Изображение 11

«Мои решения никогда не принимают себя сами. Это могу сделать только я, предварительно получив от судьбы по голове — раз двести, как минимум. Потому что тянуть я могу не годами — столетиями. И даже тысячелетиями, если, конечно, столько проживу. И всё это время будет невыносимо — мне и рядом со мной.»

Макс Фрай «Вся правда о нас»

Франсуа Аллио, создатель уникального карточного квеста Reigns, проделал трудную работу и превратил текстовый квест в визуальную новеллу, в которой от пользователя не требуется ничего, кроме свайпов влево-вправо и грандиозного стратегического мышления.

Изображение 1

Игра Reigns доступна на данный момент и для PC в Steam, и для iOS, и для Android. Чем она так крута? Своей простотой и гениальностью. Ведь всё гениальное, как говорили классики, просто!

Прошла всего неделя с выхода игры, а проект уже принес своим создателям свыше миллиона долларов и стремительно попал в топ App Store, продавшись тиражом более 600 тысяч копий.

В своих личных мемуарах он вспоминает:

«На прошлой неделе я проснулся и узнал о том, что Reigns, наш маленький проект в жанре «свайпай по экрану и строй империю», умудрился пробраться в Зал Славы iOS — топ-100 самых прибыльных приложений в США. Там он расположился рядом с Minecraft, игрой о Ким Кардашьян, Hearthstone, клонами Candy Crush и иконками игр, на которых злые мужчины скалят зубы (Clash of Clans, Game of War и далее по списку). Мне сказали, что наша игра принесла более миллиона долларов меньше чем за неделю.»

Изображение 2

Когда игра находилась на стадии идеи, это было уже комично. Tinder-образный симулятор королевства. Звучит как бред? А играется только так! Мобильная, в первую очередь, игра, должна завлекать своей простой и скоростью развития событий. В метро вы, в дороге, дома или где-то еще, заходя в мобильные игры, вы хотите действия, отдыха, отвлечения от проблем. И как-то язык не поворачивается назвать симулятор целого государства расслаблением и отдыхом. Но вот только не в случае с Reigns. Вы просто развлекаетесь, читая короткий текст, делаете свайп и рушатся жизни тысяч людей под вашим бдительным надзором.

Франсуа Аллио пояснил, что в основе идеи симулятора лежала ситуация с Brexit. Когда людей просят принять решение, изменяющие судьбу целых континентов в форме ответа «Да», «Нет», это ужасно и забавно одновременно. Поэтому схожие инструменты были использованы и Reigns. Вы простыми движениями пальца в разные стороны определяете судьбы священнослужителей, выбираете форму правления, воюете с коррупцией и т.д.

Изображение 3

Целью разработчиков было создать такую игру, где игрок постоянно бы пребывал под гнетов собственных решений и вместе с этим осознавал бы всю комичность системы с двумя выборами.

Обычно в Reigns жизнь правителя составляет последовательность абсурдных решений, приводящих к скоропостижной кончине. Некоторые решения имеют последствия, которые необходимо учитывать заранее. А подобные знания приходят к вам только с опытом, поэтому реиграбельность игры высока в сравнении с продолжительностью каждой партии (одна партия — жизнь одного правителя). Помимо этого в сюжете часто возникают новые герои. Будьте с ними крайне осторожны — некоторые из них пытаются вас убить.

Изображение 4

Это важно: подача сюжета построена на теории вероятностей, создающей самые разные пути развития событий, полагаясь на комплекте из 750 карт.

Чем больше играешь в Reigns, тем больше замечаешь, что некоторые события заранее спланированы и лоббируются сценаристами, чтобы услышать от вас судьбоносное решение. И в этом проекту способствует вышеупомянутая теория вероятностей.

Из уникальных вещей отмечу моргание персонажей. Казалось бы, что в этом особенного? Но если вы будете настойчивы в своих отказах определенным героям, то они со временем станут моргать гораздо чаще. Поэтому можно с легкостью определить, каких персонажей вы уже, мягко говоря, бесите.

Изображение 5

Еще одним безусловным шагом на пути к успеху Reings стали издатели Devolver Digital. Мы можем помнить их по такому хиту как Hotline Miami. Удивительно, но сотрудники DD с одинаковым трепетом относятся ко всем платформам. Для них важна идея, а именно поэтому с их помощью мир познакомился с кровавой баней в Hotline Miami под зубодробительный саундтрек и с чем-то вроде Hatoful Boyfriend, анимешный симулятором свиданий, в котором есть говорящие голуби. У меня последняя игра вызвала эмоции, схожие с послевкусием после просмотра трейлера фильма Человек — швейцарский нож.

Важно понимать, что не существует окончательного универсального рецепта успеха, когда дело касается независимой разработки, поэтому создавая инди-проекты, нужно делать акцент на совершенно новой, неиспользованной до вас идеи, чтобы проект не записали в клоны.

Итоговая оценка iG: 4.6/5.0