Операторы сотовой связи начали рассылать абонентам сообщения с просьбой подойти в офис с паспортом для подтверждения персональных данных. Если проигнорировать эту просьбу, спустя 30 суток ваш номер окажется заблокированным, а находящиеся на счёте средства заморозятся.
Первая. Номер оформлен на вас. Вы потратите час или пару часов своего драгоценного времени: доедете до ближайшего салона оператора, расскажете сотруднику, зачем пришли, назовёте ему номер телефона и покажете свой паспорт. Он сверит данные с теми, что внесены в базу, и при необходимости внесёт корректировку (например, поменяет устаревший адрес регистрации на актуальный).
Вторая. Номер оформлен на родственника или знакомого. Расходы времени умножатся на два: вам придётся взять с собой в салон человека, чьей SIM-картой вы пользуетесь. Он напишет заявление о переоформлении номера на ваше имя, и после того, как оператор занесёт в базу ваши данные, этот номер будет считаться вашим.
Третья. Номер куплен в подворотне и оформлен на подставное лицо или вообще ни на кого. Эта ситуация самая сложная как для оператора, так и для вас. Вам придётся заполнить заявление с бланком «постоянного пользователя», в котором около десятка пунктов: номер, тариф, номера, на которые вы часто звоните и т. п. После того, как вы отдадите это заявление, ваш номер будет заблокирован, а дальше начнётся «рулетка» — либо оператор переоформит этот номер на вас, либо откажет, в результате чего вы навсегда лишитесь и номера, и денег на счёте.
Не подумайте, что операторы такие злые и придумали новый способ списания денег (старые способы ещё не закончились). Дело в том, что с недавних пор в России действует норма, обязывающая операторов подтверждать личности своих абонентов. За её несоблюдение они могут быть оштрафованы.
iGuides в Telegram — t.me/iguides_ru
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
Дарим подарки за лучшие статьи в блогах