Фото: Unsplash
Антимонопольная служба России заинтересовалась странными совпадениями цифр на ценниках к флагманским смартфонам Samsung Galaxy S25 у совершенно разных ритейлеров. Ведомство заподозрило сговор, но всё может быть совершенно иначе.
По данным «Известий», ФАС готовит масштабную проверку крупных сетевых продавцов электроники, которые торгуют смартфонами от Samsung. Поводом послужили практически одинаковые ценники на модель Galaxy S25 у совершенно разных ритейлеров. К примеру, базовая версия на 128 Гб стоит 99 990 рублей, модель S25 Plus на 256 Гб продается за 129 990 рублей, а S25 Ultra — 159 990 рублей, причем цифры не меняются в зависимости от магазина. В редких случаях разница может составлять до 1000 рублей. Антимонопольщики заподозрили ценовой сговор между ритейлерами и собираются проанализировать ситуацию. Антимонопольная служба России заинтересовалась странными совпадениями цифр на ценниках к флагманским смартфонам Samsung Galaxy S25 у совершенно разных ритейлеров. Ведомство заподозрило сговор, но всё может быть совершенно иначе.
Эксперты, опрошенные «Известиями», предполагают, что «ценники под копирку» — это не инициатива магазинов, а указка производителя либо импортера. Так называемые РРЦ (рекомендуемая розничная цена) ранее негласно устанавливали многие вендоры, к примеру, Apple и Samsung.
«Это нелегальная практика, противоречащая законодательству о защите конкуренции. ФАС уже неоднократно выявляла подобные нарушения в деятельности российских представительств иностранных компаний, в том числе в 2019 году у Samsung, диктовавшей продавцам цены на телефоны и планшеты», — говорит глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.
Господин Павлов уверен, что сами ритейлеры были бы не против снизить цену, чтобы привлечь покупателя и торговать в более выгодных, чем конкуренты, условиях.
При этом официально сети не подтверждают наличие РРЦ и говорят, что им «неизвестно о какой-либо координации цен». Пресс-службы ритейлеров уверяют, что розничные цены устанавливаются исключительно с учетом планов продаж, «анализа конкурентной среды» и рыночных факторов вроде закупочной цены, курса валют и стоимости доставки. Иными словами, одинаковые ценники на одну и ту же модель — это, по мнению магазинов, результат конкуренции и свободного рынка.



