
Заядлые отказники получат «черную метку» на свой профиль.
«Проблема действительно существует: когда потребители ведут себя недобросовестно — массово заказывают товары на разные точки выдачи, а затем отказываются от покупки. Это создает трудности в разграничении действий обычных покупателей и случаев недобросовестной конкуренции. Предлагаю бизнес-сообществу четко сформулировать проблему и возможные решения. Мы совместно с маркетплейсами обсудим этот вопрос и проработаем механизмы добросовестной практики. Например, можно рассмотреть введение специальных пометок для покупателей, систематически не выкупающих заказы», — подчеркнул Решетников.
Мера должна поддержать продавцов. Кроме того, массовые отказы приводят к порче товаров, считает министр.
Инициативу рассмотрят 1 октября 2026 года в рамках подготовки нового закона о платформенной экономике.



