Top.Mail.Ru

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете согласие на их использование и обработку персональных данных.

Маркетплейсы готовят неприятный сюрприз для бессовестных шопоголиков

Артем
евнлвенлвенглвгл.png

Заядлые отказники получат «черную метку» на свой профиль.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Министр экономического развития РФ Максим Решетников предложил маркировать покупателей с высоким рейтингом возвратов на маркетплейсах

«Проблема действительно существует: когда потребители ведут себя недобросовестно — массово заказывают товары на разные точки выдачи, а затем отказываются от покупки. Это создает трудности в разграничении действий обычных покупателей и случаев недобросовестной конкуренции. Предлагаю бизнес-сообществу четко сформулировать проблему и возможные решения. Мы совместно с маркетплейсами обсудим этот вопрос и проработаем механизмы добросовестной практики. Например, можно рассмотреть введение специальных пометок для покупателей, систематически не выкупающих заказы», — подчеркнул Решетников.

Мера должна поддержать продавцов. Кроме того, массовые отказы приводят к порче товаров, считает министр. 

Инициативу рассмотрят 1 октября 2026 года в рамках подготовки нового закона о платформенной экономике.

3
Источник:
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Max.ru — Max/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+53
Отказы вообще надо запретить. Только по повреждению при доставке или браку. Мне как покупателю неприятно получать вскрытый товар под видом нового.
18 августа 2025 в 11:43
#
+764
Лучше наверное не полностью запрещать, так как в жизни бывают разные ситуации, а вот ограничить количество возвратов на аккаунт действительно нужно!
18 августа 2025 в 12:00
#
+695
Типо рейтинга) отказался от 10 товаров -выкупи 10)
18 августа 2025 в 13:13
#
tellurian
+2741
Я не часто, но иногда возвращаю. Не всегда размер могу точно определить. Или на фото одно, в реальности другое. Или присылают не то совсем.
1-3 раза в год бывает такое. Стараюсь внимательно изучить товар перед покупкой.
А есть те, кто злоупотребляет и заказывает мешками.
18 августа 2025 в 12:07
#
+78
Смотря какая причина отказа.
Если OZON шесть раз (!) переносил срок доставки, то пусть сам расхлёбывает.
18 августа 2025 в 14:40
#
+302
Для порядочных и адекватных покупателей ничего не поменяется. Они разницы не заметят. А вот есть вторая сторона покупателей. Которые пользуются дырками маркетплейсов. Они могут не обдуманно совершать следующее:
1. Заказывать по не одной позиции как им нужно (я на своем примере продавца) а по 3/4 АКБ для электросамокатов, по 5 контроллеров. По факту поступления товара на ПВЗ эти клоуны могут и вовсе не приходить на пвз для выкупа или отказа. Иногда они раздупляются и происходит чудо по 1 позиции выкупят.
2. Так же товар могут выкупить. Оформить заявку по браку. И тут 2 варианта. На фото могут приложить кто по умнее мой товар что я прислал, а по факту вернуть свое старое г…... Кто потупее сразу свое г…. фоткает и возвращает. Это больше относится к методике обработки возвратов озона. На вб жесткие правила и все заявки обрабатывает продавец.
3. Так же часто в момент осмотра товара на ПВЗ производят кражу или подмену или частично разукомплектовывают. Опять же это проблема Озон на ВБ такие случаи единицы.
Как рекомендация включить полную предоплату товаров дорогих. Что бы эти олени обдуманно совершали заказы. Так же жуликов блокировать или вводить черные метки. Все возвраты проводить только через согласование с продавцом. Если продавец начнет злоупотреблять и манипулировать применять к нему санкции. Уверен таких продавцов будет единицы кто за свои косяки захочет рублем платить.
18 августа 2025 в 14:51
#