Основатель Telegram Павел Дуров опубликовал пост, в котором подробно рассказал о рекламе в мессенджере (или, как он пишет, в «спонсорских сообщениях»).
Рекламная сеть Telegram проходит тестирование, поэтому объявления отображаются не всем пользователям, а лишь некоторым. Дуров хочет, чтобы реклама окупала основные расходы Telegram (то есть, позволяла оплачивать разработку мессенджера и аренду дата-центров), и как только это начнёт происходить, владельцы каналов смогут получать доход от размещения рекламы в их ресурсах.
Дуров не забыл и об основном конкуренте — WhatsApp. Он заявил, что в WhatsApp гораздо больше рекламы, чем в Telegram. А если использовать Telegram как WhatsApp (то есть исключительно в качестве мессенджера), то рекламные сообщения вообще не будут встречаться (поскольку они есть только в каналах, которые отсутствуют в WhatsApp). Как полагает Дуров, если WhatsApp и запустит каналы или сообщества, то в них тоже будет реклама, причём таргетированная — то есть такая, для которой придётся изучать интересы пользователей, вмешиваясь в их личную жизнь.
Дуров заявляет, что благодаря Telegram онлайн-реклама перестала быть синонимом нарушения приватности. Он якобы изобрёл новый способ продвигать продукты, интересные пользователю, не получая данные о нём, а лишь размещая объявления по тематике, схожей на направление каналов, на которые подписан тот или иной человек.