«Сбер» вслед за
некоторыми другими банками пересмотрел условия своей программы лояльности. С 1 июня 2022 года размер кэшбэка в программе «Спасибо» в некоторых категориях покупок будет снижен с 0,5% до 0,3%.
Под снижение попали категории «Транспорт», «Детские товары», «Парфюмерия», «Электроника», «Кино», «Досуг и развлечения», «Образование», «Здоровье», «Спорт и фитнес», «Супермаркеты», «АЗС», «Одежда и обувь» и «Товары для дома». Кроме того, для начисления повышенного кэшбэка по золотым картам сумма необходимых трат была увеличена с 15 000 до 25 000 рублей в месяц. При этом «Сбер» сохранил прежний размер начислений в указанных категориях при покупках в собственной экосистеме, в магазинах партнёров и по промо-акциям.
Это изменение связано с тем, что Центробанк обязал банки до 31 августа снизить до 1% эквайринговую комиссию (плату с торговых организаций за обслуживание платежей от клиентов). По большей части именно из доходов от этой комиссии банки выплачивают своим клиентам кэшбэк. Раньше её предельный размер составлял до 2,2% от платежа.