Top.Mail.Ru

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете согласие на их использование и обработку персональных данных.

Круче, чем в детстве. Обзор игры Terminator 2D: No Fate

Артем
aestharthsrthsr.png

На днях состоялся релиз Terminator 2D: No Fate от британской студии Bitmap Bureau. С момента анонса ретро-экшен неоднократно переносили, а на старте игроки оказались недовольны длительностью игры и с этим не поспоришь. Пройти игру можно за полчаса без особых усилий, но так ли это плохо? Я запустил Terminator 2D и провалился на добрый десяток прохождений. 

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Содержание

Особенности сюжета
• Геймплей
• Сложность
• Режимы
• Графика и дизайн
• Впечатления

Особенности сюжета

Terminator 2D_ NO FATE 12.12.2025 16_56_11.png

Terminator 2D: No Fate — это экшен-платформер, стилизованный под консольные ретро-игры 90-х. В игре есть шесть разных режимов, о значимости которых я расскажу позже, а пока посмотрим на основную часть игры — сюжетную кампанию.

Несложно догадаться, что основой сюжета стали ключевые события фильма: поиски одежды и мотоцикла в байкерском баре, уход от погони жидкого Терминатора, спасение Сары Коннор из стен психушки, набег на «Кибердайн системз» и финальная битва на сталелитейном заводе. Однако все узнаваемые эпизоды — малая часть того, что приготовили разработчики. И в этом главная фишка игры.

Создатели не стали цитировать фильм один в один, а решили подсветить те события, что остались за кадром. Так, игра стартует с тренировки Джона Коннора в преддверии восстания машин. Следом Сара Коннор проникает в «Кибердайн системз», где ученые создают прототип первого Терминатора. А чтобы отправить киборга Т-800 в 1995 год, в будущем повстанцы во главе с Джоном Коннором и Кайлом Ризом прорываются к машине времени. 
Ближе к середине Terminator 2D: No Fate подкидывает еще один сюрприз, который не будет таким уж спойлером. Мы сможем выбрать действия Сары Коннор, что отразиться на сюжете игры, ее финале и общей длительности. Однако повлиять на судьбу человечества разрешают только при повторном прохождении.
Легкая нелинейность открывает еще две концовки: альтернативную и плохую, уровней станет больше, включая бонусный эпизод. 

Геймплей

Terminator 2D_ NO FATE 12.12.2025 21_04_31.png

Называть Terminator 2D чистокровной стрелялкой было бы в корне неверно. Как и любая уважающая себя игра из 90-х No Fate успешно старается быть разнообразной. Побег от T-1000 напомнит всем ненавистный «турбо-тоннель» из Battletoads, появление железного Арни превращает игру из стремительного шутера в неспешный бит-эм-ап в духе Double Dragon, а побег из психиатрической лечебницы заставит прятаться в дверных проемах и немного постелсить.
Однако игра жонглирует не только игровыми жанрами, но и персонажами. Пожалуй, меньше всего геймплея досталось виновнику торжества — Терминатору. На него приходится всего пара уровней, причем самый яркий доступен только в альтернативной концовке. 

Terminator 2D_ NO FATE 12.12.2025 19_59_02.png

Наиболее схожими стали взрослый Джон и Сара — на семейку приходится львиная доля шутерных эпизодов. Впрочем, даже их механики не одинаковы. Например, Джон, будучи солдатом, может стрелять набегу, имеет запас гранат на поясе, а также перекатом избегает урона. Сара останавливается при выстреле, владеет рукопашкой и ударом в подкате, а ее оружие снарядили лазерным прицелом. 

Terminator 2D_ NO FATE 12.12.2025 12_59_11.png

Идея апгрейда оружия частично заимствована из «Контры», однако все зависит от временного промежутка. В период восстания машин плазменную винтовку можно сменить на дробовик, лазер или самонаводящуюся пушку. Оружие будущего дается на пару десятков секунд. В 1995 году пистолет можно сменить на винтовку с неограниченным запасом, однако ее придется поискать в укромных местах.
На уровень дается ограниченное количество ударов (зависит от персонажа) и три жизни (на сложности «норма»). Чтобы оттянуть момент Game Over’а, на каждом уровне спрятаны дополнительные жизни. Часть из них лежат на виду, другие же кроются за логотипами «Кибердайн системз», в потайных стенах и даже за автоматами с газировкой. 

Также в помощь разбросаны синие чемоданчики тройного назначения. Во-первых, это чекпойнты — точка на которой продолжиться игра, в случае гибели. Во-вторых, кейсы восполняют потраченное здоровье. В-третьих, повышают допустимый урон на единицу, если шкала жизней полная. 

Terminator 2D_ NO FATE 12.12.2025 17_02_57.png

Каждый эпизод крайне динамичный (кроме драки в баре) и пробегается за 2-3 минуты, если не сильно лажать. А чтобы темп не провисал, игрока подгоняет таймер вверху экрана, который в стандартном режиме никак не восполнить. 

Сложность

Terminator 2D_ NO FATE 12.12.2025 12_52_24.png

В зависимости от уровня сложности меняются не только правила игры, но и частично ее восприятие. Я начал на уровне «Нет проблем», что соответствует «норме». Однако на предпоследнем эпизоде проблемы все таки возникли — моя аказуаленая реакция потерпела фиаско, и я решил снизить сложность. 

«Легкие деньги», самый простой уровень, больше похож на тренировку. Жизни тут бесконечны, таймер отключен, в нычках вместо продолжений лежат очки для таблицы рекордов. При таком раскладе стандартный сценарий проходится без напряга за 35 минут. 

Terminator 2D_ NO FATE 12.12.2025 16_50_28.png

В этой сложности нет никакого челленджа: большинство противников выносятся с одной тычки, а некоторые элементы просто отсутствуют, что, по моему мнению, слегка искажает восприятие от игры. Например, в фильме во время побега от «жидкого металла» Шварц эффектно сносил решетки на пути точным выстрелом дробовика. На среднем уровне сложности такая возможность является частью геймплея. На легком ее убрали, оставив выделенную под данную стрельбу клавишу пустой. То же самое касается боссов, атаки которых урезаны, а шкалу жизней можно слить до получения фатального урона.

Я искренне не рекомендую играть на сложности «Легкие деньги». Либо советую перепройти на более высокой для полноценного впечатления.

Terminator 2D_ NO FATE 12.12.2025 15_58_48.png

Не менее интересным показался хардовый «Аста ла виста». На этом уровне сложности противников становится больше, а их поведение меняется. Так, на одном из боссов двери, ранее выпускающие спецназ по очередности, теперь открываются одновременно. Стоит ли объяснять, что совладать с пятью противниками разом куда сложнее, чем с каждым отдельно. Кроме того, количество жизней на старте снизилось до одной.

Экстремальный уровень «Судный день» — для самых хардкорных игроков. Здесь нет ни дополнительных жизней, ни чекпоинтов. Количество противников аналогично предыдущему уровню сложности, но их реакция выкручена на максимум. Запомнить расположение угроз на локации — мало. Даже прыжки придется просчитывать, поскольку до приземления на землю можно легко словить пулю в бок. 

Режимы

Terminator 2D_ NO FATE 12.12.2025 15_44_41.png

По мере прохождения игры будут открываться дополнительные режимы, которые призваны подольше удержать игрока у экрана. Почти все они состоят из частей основной кампании и, на мой взгляд, имеют сомнительную ценность. Тем не менее я прошел каждый из них для полноты картины. Коротко о каждом:

• Аркадный режим — определенный набор уровней, одна жизнь без возможности собрать дополнительные и таймер, который пополняется остатком времени от предыдущего уровня. В финале покажут альтернативные шуточные титры.
• Бесконечный режим — шагая вперед, нужно отстреливать волны противников по двум направлениям. Самый скучный режим, поскольку делать это можно бесконечно, а желание выйти в меню появляется быстрее, чем новая сложность противников.
• Режим боссов — нужно сразиться со всеми боссами в игре на время. Самые шустрые попадают в таблицу рекордов.
• Мать будущего — собраны все уровни, где играешь за Сару Коннор.
• Тренировка уровней — название говорит само за себя. Этапы, которые не были открыты в процессе прохождения кампании будут недоступны.

Terminator 2D_ NO FATE 12.12.2025 13_45_40.png

Проще говоря, прохождение режимов — занятие не самое увлекательное и выглядит больше как пункты для галочки. Куда интереснее смотрится легальный пункт чит-кодов. В нем можно отключить время, выставить бесконечные жизни или гранаты. Однако его можно разблокировать только после прохождения сложности «Судный день». Хотя... Если в опциях выделить пункт с фильтром CRT и поочередно несколько раз нажимать клавиши лево и право — меню чит-кодов станет доступно.

Графика и дизайн

Terminator 2D_ NO FATE 12.12.2025 13_14_08.png

Terminator 2D: No Fate выглядит так, словно мне в руки попала прокачанная на 300% «Сега» или «Супер Нинтендо». Стильный и детальный пиксель-арт смотрится современно, но при этом аутентично. Каждая локация или анимация персонажей буквально пропитана любовью и вниманием к первоисточнику: официантка роняет поднос при виде стальных мышц (и не только) еще не одетого Арни; Сара Коннор в панике скользит по полу, вновь встретив T-800; Майлз Дайсон из последних сил блокирует дверь за Джоном во имя будущего. 
В игре немало уровней проходит в 2029 году — периоде, который получил не так много экранного времени. Однако даже в этом случае создатели не отошли от канона. Базой дизайна военной техники будущего стали изображения и наброски, взятые из архивов и сцен, не вошедших в финальную версию ленты.
Пару слов о саундтреке. За основу взята главная тема композитора Брэда Фиделя из оригинального фильма. Композиция неоднократно встречается в альтернативной аранжировке, разбавляя роковые треки или мелодии в жанре ретро-вейв. Каждая из них подобрана в соответствии с динамикой и обстановкой уровня. А если вам хочется сгустить атмосферу и добавить напряженности, рекомендую сменить саундтрек в настройках звука на фоновый эмбиент.

Впечатления

terminator_2d_no_fate_screenshots_5_.jpg

Terminator 2D: No Fate — это одна из тех игр, которая без усилий заставила пройти ее многократно, что случается со мной крайне редко. Для кого-то ее скоротечность — недостаток, для меня — преимущество. Быстрая, красивая, знакомая и одновременно новая история пробегается от силы за час, создавая сбалансированный челлендж. А превосходная стилизация от локаций до катсцен непроизвольно вызывает приятные воспоминания. 

Игру можно поругать за заимствование идей других тайтлов, но делать этого совершенно не хочется. Во-первых, все ее элементы отлично уживаются и дополняют друг друга. Во-вторых, мы получаем игру, о которой в детстве могли только мечтать. Напомню, что франшизе никогда не везло с игровыми адаптациями, но благодаря стараниям студии Bitmap Bureau полоса неудач наконец-то прервана.
3
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Max.ru — Max/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии