Названы самые популярные темы, которые использовали спамеры в прошлом году

Георгий


Команда «Яндекс.Почты 360» выяснила, какие темы активно использовали спамеры в прошлом году. Возглавили список рассылки о разного рода выплатах — в основном связанных с коронавирусом.
 


Чтобы защитить пользователей от спама, «Яндекс.Почта 360» применяет технологию «Спамооборона». В 2020 году она обработала 78,3 миллиарда писем, и треть из них были отправлены в спам. Такие письма не только мешают работе, но и могут ввести в заблуждение. Злоумышленники быстро реагируют на ситуацию в обществе и пытаются сыграть на нуждах людей. В прошлом году, когда из-за пандемии часть людей лишились дохода, спамеры стали рассылать письма о различных выплатах. При этом они часто подделывали их под сообщения известных сайтов — таких как «Госуслуги» или mos.ru. Вот как выглядит топ-5 тем, которые использовали спамеры:

Темы спам-рассылок
  • Компенсация затрат на лечение от коронавируса
  • Дополнительные выплаты для нуждающихся
  • Лотерея в рамках поддержки населения во время самоизоляции
  • Компенсация затрат на импортные товары в рамках программы импортозамещения
  • Требование денег за неразглашение персональной информации
Для фильтрации спама «Спамооборона» использует сложные алгоритмы и машинное обучение. Сначала она анализирует базовые факторы: адрес отправителя, текст, ссылки, вложения и т.д., — а уже из них извлекает более сложные. В сумме получается порядка десяти тысяч факторов. В частности, Яндекс определяет, были ли жалобы на письма с этих адресов, многим ли людям разослали вложение и похож ли текст письма на текст спам-рассылки. Для обнаружения сходства текста со спамом используется модель на основе нейронных сетей. Дальше «Спамооборона» обрабатывает собранные данные с помощью библиотеки CatBoost и выносит свой вердикт. Если письмо совершенно точно является спамом, оно не будет доставлено. А если есть сомнения, Яндекс доставит его, но положит в папку «Спам», чтобы пользователь сам решил его судьбу.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides



Алгоритмы «Спамообороны» постоянно обучаются, что позволяет распознавать новые виды спама. В этом очень помогают пользователи, отмечая нежелательные письма как спам и сообщая о них команде Яндекс.Почты 360. 
2
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+173
С «выплатами» даже на ютубе этого спама много🤦🏻‍♂️🤷🏻‍♂️
2 февраля 2021 в 11:43
#
catfelix
+159
Так уже надоело, а по-первости прикалывался: вводил любое прикольное имя и подряд все цифры в разделе банковской карты и получал уведомление, что уж мне-то давно как положена огромная сумма выплат.🤣
2 февраля 2021 в 14:54
#
Mers
+5322
Почему они не блокируют фейковые письма от Apple?
2 февраля 2021 в 15:37
#
+152
Яндекс и сам ещё тот спамер)
2 февраля 2021 в 18:34
#
+364
У меня мэйл.ру похожие прилетали с периодом 2-4 недели,создаёшь правило и до следующего письма,но с другого адреса 😏
3 февраля 2021 в 10:06
#

Читайте также