Федерация автовладельцев России хочет прекратить деятельность Uber, Gett и «Яндекс.Такси»
Артур Сотников
—
Общественная организация «Федерация автовладельцев России» направила обращение в адрес генпрокурора России Юрия Чайки, а также в Общественную палату и Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить работу сервисов вызова такси Uber, Gett и «Яндекс.Такси». Представители ФАР отмечают, что при высокой конкуренции сервисы могут набрать достаточное количество автомобилей исключительно путем снижения тарифов на перевозку. В результате другие участники рынка таксомоторных услуг становятся неконкурентоспособными и вынуждены тоже снижать тарифы. При этом тарифы сервисов приложений, по мнению авторов письма, не включают в себя расходы на безопасность автомобилей и качество предоставления услуг.
«На наш взгляд, применяемая компаниями UBER, GET и «Яндекс» практика доплат водителям такси представляет общественно опасное деяние», — говорится в письме. По словам представителя Федерации автовладельцев России, компании «воздействуют на управленческие процессы» при установке таксопарками тарифов, что «имеет все признаки состава преступления, квалифицируемого частью 2 статьи 204 УК РФ «Коммерческий подкуп». Деятельность Uber, Gett и «Яндекс.Такси» ведет к монополизации рынка, а кроме того, эти компании не выполняют обязанностей налоговых агентов по удержанию НДФЛ из отчислений водителям.
ФАР попросила прокуратуру проверить деятельность сервисов и «при наличии по итогам проверки достаточных оснований» возбудить уголовные дела по соответствующей статье в отношении руководителей ООО «Убер текнолоджи», ООО «Гет такси рус» и ООО «Яндекс».
Это уже не первая жалоба на деятельность сервисов по вызову такси. Ранее против Uber, Gett и «Яндекс.Такси» с похожими жалобами выступало некоммерческое партнерство «Петербургское такси». Впрочем, в начале июля замруководителя ФАС России Андрей Цариковский в начале июля заявлял, что пока не видит нарушений антимонопольного законодательства в действиях интернет-сервисов Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси». Аналогичные проблемы у Uber возникают в других странах мира. Классические службы такси с их высокими ценами на перевозки то и дело жалуются на работу сервиса и ценовой демпинг. В некоторых странах мира конфликты таксистов и водителей Uber заканчивались массовыми беспорядками, демонстрациями и даже запретом работы сервиса на законодательном уровне.
Правильно они не довольны. Цены на свои услуги задирают с каждым годом, а теперь жалуются, что хлеб у них отнимают.
Я не вижу здесь никакой монополии, просто в дело вступает закон конкуренции.
Сейчас 21 век на дворе, когда ты можешь через обычное приложение просто и дёшево найти машину и доехать. Я даже знаю, что у некоторых таксопарков есть приложения свои, что только радует. Правда, не всегда у них цены адекватные, но все же.
К чему я виду? Просто пора уже нашим такси смирится с текущим положением дел на рынке и вести себя подобающим образом!
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Все только и хотят, что выставить большие ценники и зарабатывать кучу денег на "без вариантности выбора" других такси. Здесь, наоборот, хороший шанс конкурировать, придумать что-то новое и увеличить спрос на свои услуги. Ведь "убер" куда лучше обычного такси))
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Заплакали те, у кого водилы не справляются с ежедневными планами, а машины таксопарка в лизинге.. Платить нечем. Что ж. Всех денег заработаешь. По мне так слишком много вообще таксопарков развелось. Достаточно взглянуть с каким количеством яндекс работает.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Не знаю как там в других городах, но .... Помимо приложений, есть куча телефонов "Аля дешевое такси" где реально ни какого закона не соблюдается (о которых упоминают "обделённые") и с ними скорее надо бороться. У Убер и Яндекс хоть какое то есть соглашение и поддержка. А там ... там там пипец ваааще! Я серьёзно. И ни фига не дешевле! 2. Таксовичкофф !!! я смотрел Яндекс, я смотрел Убер! Таксовичкофф цена либо такая же, либо меньше!!! Тогда в чём прикол. P.S. И ещё. Я точно не утверждаю. Только разве Яндекс не сотрудничает с таксопарками?! В том числе.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Шла бы эта федерация! Зачем мне платить больше, если за меньшую цену в интернет-такси я получаю лучшее качество?
А вот если заказать дешевое такси по телефону, то к тебе приедет обрыган на ведре и будет п***деть всю дорогу, как он всем недоволен, в телефоне рыться — искать следующий заказ, а потом и "русский репчик" включит для полноты картины
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Ребяты, поправьте статью: прокуратура РФ не является органом наделенным правом уголовного преследования и уголовного дела возбудить не может. ФАС также данный бред у прокуратуры просить не может.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Да московские таксисты вообще борзеют... Я когда в тюмень приехал и заказал себе такси из аэропорта и с меня 300 р взяли всего, был в шоке, а ехать по времени так же как из Внуково...
Напоминает ситуацию с "Союзом правообладателей". Те тоже хотели ни за что деньги получать.
Организовывайтесь в свою компанию, или подключитесь к уберу, гетту или яндексу. А то им видите ли плохо, когда раньше уезжая ночью бомбилы ломили какие угодно цены, ибо автобусов больше не будет, а теперь я могу вызвать такси в пару тапов и оно приедет туда, куда мне угодно по нормальной цене.