По данным Yota, проблема затрагивает от 5 до 7% абонентов Yota и возникла на стороне «Билайна» — этот оператор будто бы не зарезервировал достаточное количество ячеек для установления связи с абонентами других компаний. Представитель «Билайна» сваливает вину на Yota — у этого оператора нет прямого подсоединения с «Билайном», из-за чего компании приходится перенаправлять трафик через других операторов. Ранее «Билайн» предлагал организовать прямое присоединение к своей сети, но Yota не согласилась. По неофициальным данным, компании уже почти договорились об этом и ждут лишь окончательного решения руководства.
Комментарий PR-директора Лины Удовенко:
«Наличие или отсутствие прямого присоединения, о котором говорит „Вымпелком“, не является причиной текущих проблем с дозвоном на наши номера и не должно сказываться на качестве оказания услуги, ущемлять права клиентов. Проблема заключается в недостаточной емкости канала для голосовых соединений со стороны „Вымпелкома“ (речь про исходящие вызовы на нумерацию Yota) и может быть решена только на их стороне методом расширения существующих присоединений или организации альтернативных маршрутов.
Yota как MVNO-оператор может и не иметь прямого соединения с „Вымпелкомом“. Мы успешно работаем с другими игроками на телеком-рынке преимущественно через транзит и особых нареканий такая схема ни у кого не вызывает. Прямой договор с „Вымпелкомом“ лежит в коммерческой плоскости и его заключение будет зависеть от финансовых условий.
С проблемой недозвона на номера Yota клиенты обращаются не только в нашу службу поддержки, но и в „Вымпелком“, о чем нам неоднократно сообщали сами же клиенты. Надеемся, что это поможет решить ситуацию быстрее».