Компания Apple собирается создать в России ремонтное производство полного цикла для сервисного обслуживания устройств, сообщают «Ведомости». Эта информация стала известна благодаря письмам, направленным представителями Apple в Басманный суд Москвы в связи с иском, поданным владельцем iPhone Дмитрием Петровым. Напомним, что ранее Петров подал в суд на корпорацию Apple, сеть магазинов re:Store и сервисную компанию «Эджастерс про» из-за невозможности ремонта iPhone. Повредив экран, истец не стал обращаться в сторонние сервисные центры для установки неоригинального экрана или пользоваться официальной программой, предусматривающей замену смартфона на новый с доплатой в 25 990–29 300 руб. Вместо этого Дмитрий Петров предпочел выбрать третий вариант и подал иск с требованием обязать Apple поставлять дисплеи в российские сервис-центры в соответствии с российским законом о защите прав потребителей: изготовитель должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта устройства в течение всего срока его службы, а в случае с iPhone это пять лет.
Что касается изменений на рынке в случае запуска фирменного сервисного центра Apple в России, представители сетевых магазинов и операторов связи считают, что к значительному росту продаж это не приведет, но все-таки повысит привлекательность бренда и лояльность со стороны покупателей. Если же говорить о неавторизованных сервис-центрах, услугами которых пользуется большинство владельцев iPhone, для многих из них появление официального ремонта техники Apple станет серьезным ударом. Впрочем, все-таки будет оставаться вероятность, что они смогут предложить клиентам более низкие цены, а также оперативный ремонт.