4 июля 2016 года президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», также известный как «налог на Google». Поправки в законодательстве вступили в силу с 1 января 2017 года и предусматривают обязанность для иностранных компаний платить налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18 процентов. Это распространяется на 14 типов электронных услуг, в том числе для предоставления доступа к поисковым системам в интернете, регистрации доменов, предоставления прав на использование электронных книг, информационных, образовательных материалов, музыкальных произведений, а также графических изображений.
Полгода до вступления в силу изменений Налогового кодекса Российской Федерации можно было только гадать, как именно изменятся цены и порядок расчетов в магазинах приложений. Однако начиная с 1 янвая 2017 года по двум крупнейшим компаниям, Apple и Google, можно увидеть два основных подхода к решению этого вопроса: перекладывание выплаты налога на пользователей или сохранение прежней стоимости цифровых продуктов. Скорее всего, прочие компании будут одинаково часто выбирать ту или иную сторону, одни будут стараться не потерять прибыль, другие сделают отсутствие повышения цен конкурентным преимуществом.
Например Google еще в декабре предупредила пользователей о повышении стоимости товаров в Google Play, а уже 1 января НДС начал добавляться к стоимости товара. По умолчанию в магазине отображается привычная стоимость без изменений, а на последнем этапе оплаты происходит увеличение конечной стоимости приложений, игр, подписок, музыки, фильмов и прочего контента на 18%. Кроме Google выплату налога на пользователей также возложили компании Amazon и Nintendo, с 15 декабря 2016 года цифровые продукты последней подорожали для российских пользователей на 20%.
Противоположную позицию заняли такие компании как Apple, Wargaming и Sony — они предпочли взять выплату налога на себя. Например, Apple не стала делать публичных заявлений и комментариев относительно изменений в законодательстве и в квитанциях об оплате контента стала указывать, что прежняя стоимость включает в себя НДС в размере 18%. Открытым остается вопрос о выплатах разработчикам. Они пока не получили информацию о каких-либо изменениях, но если в неизменную цену товаров теперь включен налог, их заработок и комиссия Apple должны значительно уменьшиться. Впрочем, создатели программ и игр могут решить проблему уменьшения доходов радикальным способом: в сетке возможных цен на контент и подписки выбрать стоимость на один уровень более высокую, чем до введения «налога на Google».