+71
Новые лидеры российского рынка: Apple впервые за долгое время не попала в топ-3
Александр Кузнецов
—
Компания Canalys подвела итоги продаж смартфонов в России в третьем квартале 2020 года. На первом месте по-прежнему Samsung, а в остальном рейтинг претерпел значительные изменения.
Samsung демонстрирует стабильность и занимает почти треть рынка. Компания Apple показала 24-процентный рост продаж в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, но даже несмотря на это, сместилась с третьего места на четвёртое. Xiaomi продала почти в два раза больше смартфонов, чем годом ранее, что обеспечило ей около четверти всего рынка.
Ситуация с компанией Huawei оказалась очень интересной. Совсем недавно она плотно соперничала с Samsung и по итогам нескольких кварталов даже выбивалась в лидеры. За год её продажи упали на 24%, и теперь она уступает не только Samsung, но и Xiaomi. Тем не менее она с огромным отрывом обгоняет Apple.
Спрос на смартфоны Huawei и принадлежащего этой компании бренда Honor снизился из-за того, что на них недоступны сервисы Google. Из-за этого возникают проблемы с работой сторонних приложений и игр, ведь многие из них зависят от Google Mobile Services.
На пятом месте оказались смартфоны realme, этот бренд за год нарастил свои продажи на феноменальные 1179%. Впрочем, его рыночная доля по-прежнему мала — лишь 2%. Смартфоны realme по своим характеристикам и дизайну близки к продукции Huawei, Honor, Xiaomi и Samsung, но стоят дешевле, чем и привлекают экономных российских потребителей.
На общемировом рынке примерно такая же ситуация, однако realme и другие бренды холдинга BBK (OnePlus, Vivo и Oppo) суммарно уже вытеснили Apple на пятое место. В России эти бренды тоже очень хорошо известны, но Apple пока удаётся успешно противостоять им.
По итогам четвёртого квартала Apple может вернуться в тройку лидеров. Этой осенью компания выпустила четыре новых смартфона, и они пользуются довольно большой популярностью. Модель iPhone 12 Pro, например, почти нереально найти в розничной продаже — почти все экземпляры уже скуплены (а единичные выставлены на перепродажу на вторичном рынке с наценкой 10-20 тысяч рублей).
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK — vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides
Рекомендации
Рекомендации
Комментарии
Какой смысл мериться количеством, если в обороте, а уж теп более и в марже Apple впереди планеты всей.
+4477
Поверьте количество имеет значение.
Оно определяет долю рынка , а это количество пользователей и они в перспективе будут очень важны, потому как акцент смещается в сторону потребления контента.
Оно определяет долю рынка , а это количество пользователей и они в перспективе будут очень важны, потому как акцент смещается в сторону потребления контента.
Согласен, но сейчас уже не идет речь о завоевании рынка новых потребителей, скорее о смене ими железа «старого» на «новое» и уж тут у Apple все карты в руки, потому как новая модель будет дороже, а значит прибыль компании будет расти.
Рынок уже насытился техникой с яблоком, приток новых пользователей сильно снизился. Связано это не столько с высокой ценой, сколько с качеством техники и медленным ее устареванием. Если древний 6s до сих пор вполне себе работоспособен, то и менять его на что-то новое многие не видят смысла.
Так же яблоки давно уже перестали быть чем-то за гранью и народ уже по этой причине не бежит обновляться.
Ничем этим азиаты похвастаться не могут. Их конек — большое количество доступных моделей. Дешевое теряет свои потребительские свойства быстрее, тк состоит из сплошных компромиссов.
Так что глупо сравнивать только по проданным штукам.
Далее эпол не только продает устройства, но и сервисы к ним, а тот же ксимоми только устройства... а бабки от сервисов текут гуглу в карман. Поэтому у азиатов нет прямой заинтересованности делать долгоиграющие девайсы. Им именно штуки продавать надо. В идеале каждые 3-5 мес 🤣
Так же яблоки давно уже перестали быть чем-то за гранью и народ уже по этой причине не бежит обновляться.
Ничем этим азиаты похвастаться не могут. Их конек — большое количество доступных моделей. Дешевое теряет свои потребительские свойства быстрее, тк состоит из сплошных компромиссов.
Так что глупо сравнивать только по проданным штукам.
Далее эпол не только продает устройства, но и сервисы к ним, а тот же ксимоми только устройства... а бабки от сервисов текут гуглу в карман. Поэтому у азиатов нет прямой заинтересованности делать долгоиграющие девайсы. Им именно штуки продавать надо. В идеале каждые 3-5 мес 🤣
С одной стороны да, с другой ксаоми вроде подаёт много, но вот не факт что много зарабатывает при этом.
Какой толк от доли рынка, если она не что-то приносит денег?
Апл не только продаёт трубки, но и потом зарабатывает на доп услугах. У ксаоми нет этого.
Какой толк от доли рынка, если она не что-то приносит денег?
Апл не только продаёт трубки, но и потом зарабатывает на доп услугах. У ксаоми нет этого.
Долю рынка определяет не только количество продаваемых новых устройств, но и средний срок службы каждого проданного устройства. В случае с Apple они стремятся как раз Макс. Ладно продлить актуальность каждого выпущенного смартфона — сейчас даже iPhone 6s 2015 года получает свежие апдейты последней версии iOS. Эти устройства до сих пор ликвидны на вторичном рынке (продажи на котором, естественно, в статистику продаж устройств не попадают). Далее уже вопрос в том, сколько средний пользователь готов потратить денег на те самые сервисы. Именно потому Apple и не интересует доля рынка «дёшево и сердито», где происходит львиная доля продаж андроид-смартфонов — этот контингент по максимуму предпочтёт пользоваться бесплатным ПО и сервисами. По итогу выходит, что за первую половину 2020 года пользователи AppStore потратили на покупки и подписки $32,8 млрд, а на Google Play — $17,3 млрд. При том, что у становом приложений у вторых, естественно, больше.
+4477
Я смотрю тут собрались "эксперты", которые спят и видят крах Apple😂 а как по мне компания делает всё более чем грамотно, отлично выстраивает свою экосистему, в то время когда конкуренты либо копируют, либо нарашивают гигагерцы и так далее, Apple единственная компания которая отлично чувствует рынок и уверенно на этом рынке зарабатывает, кроме нее ни одна ещё не рискнула выпустить аппарат в форм факторе 16/9 и на этом заработать, так что да количество и прибыль разные вещи. А возвращаясь к экосистеме, будущее именно за сервисами, а не за железом. "эксперты" обратите внимание, как растет доход с сервисов, когда уже компания снова будет впереди по прибыли именно в сегменте сервисов, другие как обычно будут пытаться делать тоже самое и хоть какой то кусочек "откусить".
–537
Хожу с тел эпл. Давно с ним хожу. Со времён 3GS. Но начал заглядываться на самца и Ми. И лишь эко система эпл неуклонно сдерживает порыв купить то на чем давно глаз сфокусировался.
В эпл прекрасно все. И логотип. И презентации. И дизайн телефона. И иос. Жаль, что это лишь ширма за которой давно нихера нет. И нам впаривают продукт со вкусом ощущения крутизны и новизны.
+358
+395
А ты вот возьми и пересядь на другого производителя. У соседа всегда трава кажется зеленее, на личном опыте проверено.
За месяц наигрался андройдом, кастомизацией и прочими штуками.
И с облегчением вернулся обратно на iOS
За месяц наигрался андройдом, кастомизацией и прочими штуками.
И с облегчением вернулся обратно на iOS
То же самое сказал мой брат, походив с моим Яблоком, пока чинили его Самсунг. Каждому своё. Я сам лично привык к Эппл и экосистеме (имея ещё и ноутбук и часы). Но блин мне смешно читать когда люди категорически начинают утверждать, что телефоны хорошие получаются только у Эппл. Да уже поймите и примите, что и другие производители тоже делают отличные телефоны. Просто отличные. Даже я по тому же брату сужу. У него всегда вполне дорогие Самсунги в пользовании. Чем он настолько хуже, я особо понять не могу. Есть у нас, пользователей Эппл, такой устоявшийся стереотип, что Андроид это глючная ОС. Поверьте, последние годы это совсем не так. Я маме покупаю телефоны каждые 2-3 года. Вполне себе они нормально работают это время, и с каждым годом вижу, что ОС становится стабильнее. Конечно это не так очевидно как на моем Айфоне. Но тем не менее. И ещё, у нас любят на форуме сразу кидаться на Анлроиды по 2 рубля. А если они стоят под 80к то это ещё хуже, начинают сравнивать сразу цену с Айфоном. В есть целая куча смартфонов в средней ценовой категории. Они вообще нормальные. Я вот просто смотрю, ну стоит он допустим с три раза дешевле моего Х. Но сказать, что у него и камера и экран и прочие характеристики в три раза хуже сказать не могу. Я этот слепой фанатизм пользователей Эппл не понимаю.
+395
Часть написаного совсем не про меня. Я не говорил, что android ужасно глючный и отвратительный.
В целом из совокупности мелочей собирается какое-то мнение о системе.
Лучший пример — это когда вся жизнь была связана с windows и однажды у друга поюзав 10 мин macOS захотелось на неё перейти
Так что тут не дело привычки, не предвзятость, а удобство системы, визуальное и эстетическое удовольствие от использования.
А железо уже начинает достигать своего пика и дрочить на характеристики в бумажке не имеет никакого смысла.
В целом из совокупности мелочей собирается какое-то мнение о системе.
Лучший пример — это когда вся жизнь была связана с windows и однажды у друга поюзав 10 мин macOS захотелось на неё перейти
Так что тут не дело привычки, не предвзятость, а удобство системы, визуальное и эстетическое удовольствие от использования.
А железо уже начинает достигать своего пика и дрочить на характеристики в бумажке не имеет никакого смысла.
+520
Не экономичных,а нищих!Называйте вещи своими именами,как говорится.
Запарили уже с подменой понятий🙄
Запарили уже с подменой понятий🙄
+520
Во...один «я не такой» отметился 😁
Сколько вас таких ещё?Давайте,давайте..не стесняйтесь!Отмечаемся все))
Сколько вас таких ещё?Давайте,давайте..не стесняйтесь!Отмечаемся все))
+237
Без проблем.
Не уважаю людей, которые понтуются дорогим барахлом, не важно, что это: телефоны, шмотки, машины...
Не уважаю людей, которые понтуются дорогим барахлом, не важно, что это: телефоны, шмотки, машины...
+1
+1724
Вот когда новость малоинтересна, надо упомянуть в негативе Apple?)) А на самом деле Apple прекрасно себя чувствует в своём сегменте. А одни китайцы «взлетели» за счет других — ну какое это имеет отношение к Apple?!