Ни одна из высокотехнологичных компаний не готова выпустить на рынок смарт-часы, которые бы продавались многомиллионным тиражом. И все они (кроме Apple) как огня боятся анонса iWatch.
Смарт-часам как классу уже больше десяти лет. Опыт их выпуска есть у Samsung, Microsoft, мелких китайских компаний, но это неудачный опыт, и никаких выводов из своих ошибок производители не сделали. В начале этого года на выставке CES была представлена россыпь смарт-часов. Слышали ли мы о них что-либо с тех пор? Пожалуй только об одном проекте: основатель стартапа Kreyos, собравший полтора миллиона миллиона долларов, купил себе шмоток и Ferrari, а несчастные пользователи остались недовольны его продуктом и не могут достучаться до техподдержки.
LG и Samsung, как верно отмечает The Next Web, недалеко ушли от жуликоватых стартаперов. Показанные ими на этой неделе модели G Watch R и Gear S — лишь наспех нарисованные в 3D Studio Max концепты с выдуманными характеристиками.
Часы, которые должны «взорвать» рынок, представляют не так. Нужно провести презентацию, показать людям рабочие образцы, раздать прессе прототипы — и получить восхищенные отзывы. Но это в том случае, если часы на самом деле существуют. У LG даже не хватило толку нормально нарисовать прототип. Взгляните на этот позор — можно же было хотя бы грамотно отцентровать циферблат на часах, которые будут стоить в Европе 299 евро (14500 рублей).
LG и Samsung собираются продемонстрировать свои новые часы на следующей неделе на выставке IFA, но в это слабо верится. В лучшем случае они покажут собранные наспех глючные инженерные образцы. LG планирует начать продажи G Watch R в конце года, а Samsung хочет выпустить Gear S уже в октябре, и спешка компаний вполне объяснима. С одной стороны их поджимает Motorola с явно удачной, но еще не появившейся в продаже моделью Moto 360, с другой — они боятся анонса Apple iWatch.
Анонсы LG и Samsung — робкая попытка помешать продажам iWatch. Корейские компании хотят сказать: «Мы знаем, что Apple скоро покажет что-то крутое, но приберегите свои денежки для наших новинок». Вот только эта стратегия не сработает. За обещаниями люди ходят на Kiсkstarter или Indiegogo, а не в магазины электроники.