2

LiveMap — мотоциклетный шлем будущего

Константин

2016 год радует нас большим числом девайсов дополненной и виртуальной реальности, позволяющих усовершенствовать знакомые нам вещи — игры, фильмы, учебу, походы по музеям и многое другое. Даже поездку на мотоцикле! Прототипом мотоциклетного шлема, который с помощью дополненной реальности улучшает процесс вождения мотоцикла, недавно выстрелил отечественный стартап LiveMap. Я совместно с ребятами из VR-Today протестировал этот шлем, и спешу поделиться впечатлениями.

  Изображение 1

Шлем виртуальной реальности Livemap — это инновационная разработка, функционирующая на операционной системе Android от «поискового» и софтверного гиганта Google. С этим устройством водитель мотоцикла сможет без труда видеть навигационный план проезда, скорость, точки интереса (кафе, заправки), погоду и всю необходимую во время движения информацию, не отвлекаясь от управления транспортным средством, а также поговорить по телефону. Работы по разработке шлема ведутся уже несколько лет, и недавно команда под руководством Андрея Артищева представила прототип, который можно как следует потестировать. Приятно, что этот отечественный стартап уже успел получить резонанс во всем мире, а Министерство образования и науки России, а также фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно технической сфере, выдали на него грант, позволивший создать функционирующий прототип.

Изображение 1

 Работа шлема LiveMap основана на проецировании картинки на визор, выполненный из пластика. Как заверяют сами разработчики, используемая технология гарантирует целый спектр преимуществ, по сравнению с аналогами. К последним относятся призмы, как в Google Glass, и микро-дисплей. В обоих вариантах видимость при сильном солнечном излучении недостаточная. Технология, внедренная разработчиками отечественного шлема, применяется в военной авиации, что говорит об эффективности и качестве.

 Изображение 2

Кстати, первый прототип был сделан в точности по аналогии с авиационными шлемами, где оптика расположена поверх головы. Но данный прототип не мог быть доработан до серии по требованию сертификации мотоциклетных шлемов, потому что в момент удара оптика бы пробивала голову. Для летчиков это неважно, так как в случае аварии оптика поверх головы никак не мешала бы безопасности — самолет просто взрывается целиком при ударе о поверхность земли. Ну а создатели шлема LiveMap все же беспокоятся о безопасности байкеров, поэтому смастерили новый вариант прототипа и дизайн оптической системы, где вся оптика и электроника размещается в наиболее безопасном месте — в челюсти мотошлема.

Изображение 3

В устройстве используется литий-полимерная батарея, мощность которой равна 3000 мАч. Без подзарядки аккумуляторы могут функционировать в течение суток. Производительность шлема призван обеспечивать чипсет ARM Cortex-A53, поддерживающий коммуникационный формат LTE Advanсed. Записывающие функции возложены на камеру, снимающую в разрешении 4K с частотой 30 кадров в секунду. Вся оптика и пикопроектор — кастомные. Разработчики также заявляют о намерениях оснастить гаджет гарнитурой, датчиком для автоматического управления яркостью экрана и многими другими модулями. Цифровой компас позволит мотоциклистам всегда держать нужное направление, вне зависимости от положения головы.

 Изображение 4

Обзору шлем не мешает, хотя многое зависит от того, какую информацию вы намерены выводить. Если использовать навигационную систему, просматривать скорость и другие необходимые во время езды данные, то отлично. Для просмотра фотографий или видео нужно, конечно, подбирать другое время. Яркость также рекомендуется настраивать под себя, чтобы глаза не уставали и вы чувствовали себя комфортно.

 Изображение 5

Нельзя не упомянуть про акцент на дизайне гаджета, финальный продукт будет выглядеть привлекательным. Стоит выделить и качество материалов, используемых в производстве шлема. Изделие выполнено из прочного углеродного волокна, что на практике должно обеспечить мотоциклисту большую защищенность. Вес устройства прямо пропорционален к его размерам и составляет 1.5 кг что является отличной цифрой по сравнению с весом обычных мотошлемов: 1.5 – 2 кг.

  Изображение 6

Интересно сравнивать наш российский шлем LiveMap с похожим американским устройством Skully AR-1. Гаджет, разработанный американцами, функционирует по принципу Google Glass и основан на призме. На тыльной стороне модели расположена камера с широким обзорным углом в 180°, картинка с которой выводится на призму, находящуюся под носом.

LiveMap в такой ситуации определенно выигрывает. К его преимуществам стоит отнести цветное проецируемое изображение, тогда как аналоги и авиационные средства пока могут порадовать пользователей лишь монохромной зеленой картинкой. Что касается качества изображающейся на дисплее информации, то у LiveMap размеры изображения в 1,8 раз превышают таковые в Google Glass и соответственно Skully AR-1. Кроме того, у последнего есть такие недостатки, как слабая насыщенность и яркость, если светит солнце, то в нем очень плохо видно. И конечно, само изображение удобнее видеть в центре в шлеме LiveMap, где “хитрооптика” проецирует его, как будто вы видите на расстоянии 3,5 метра от себя, а не на фокусном расстоянии около носа как в Skully AR-1

Таким образом, инновационные технологии дополненной реальности развиваются и в России, более того наши разработчики вносят в них существенный вклад, что не может не радовать. 


Чтобы не пропустить ничего важного из мира игр и технологий, выбери удобный способ получать уведомления о новых статьях: подписывайся на канал iG в Telegram или напиши нашему боту, а еще ты можешь следить за новостями в Viber.

9

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+250
НЕЛЬЗЯ выпускать это на дороги!!!
Это же Android иGoogle!!! Скольких такой мотоцеклист собъет? Сколько сами разобъются?
В андроиде по-любому вылезет реклама на всё возможное пространство, загородив полностью обзор. Это ж гугл.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
4 июня 2016 в 12:53
#
st00p1dm0nkey
+4266
Интересно, спасибо за статью!
4 июня 2016 в 12:57
#
+1
Ну и когда ждать? Мне нужен синий.
4 июня 2016 в 13:38
#
Алексей
+22
Красавчеги! Хорошего им инвестора и дизайнера! Думаю будет бомба! Сам бы взял для покатушек на квадроцикле.
5 июня 2016 в 10:28
#