С начала июня по середину июля доля смартфонов Samsung на российском рынке в штуках сократилась с 25,6 до 17,6%.
Информацию о потере доли рынка «Ведомостям» рассказал источник в компании-партнере нескольких сотовых операторов и подтвердил человек, близкий к компании-партнеру нескольких производителей оборудования. Оба они ссылаются на данные GfK. Согласны с этими данными представители «Вымпелкома», «Мегафона» и «М.видео». Снижение продаж стало результатом ценовой войны ритейлеров, когда «Евросеть» и «Связной», а также розничные сети «Мегафона» и «Вымпелкома» отказались закупать технику Samsung, сославшись на массовых брак в устройствах. На деле причина была в действиях компании МТС, сделавшей ставку на получение прибыли от продажи SIM-карт и снизившей цены на технику Samsung до себестоимости.
Качество телефонов не имеет никакого отношения к нынешним событиям, причина отказа части ритейлеров от Samsung — недостаточная доходность продажи его устройств, которая вызвана ценовой войной на рынке, уверяет человек, близкий к корейскому производителю. Продажи смартфонов Samsung в розничной сети МТС с начала июня выросли в четыре раза, ежедневные продажи флагманских Samsung Galaxy S6 увеличились в шесть раз в сравнении с апрелем, возражает Солодовников из МТС. Покупатели выбирают качественный товар, именно поэтому Samsung — лидер продаж на российском рынке, уверен он. Представители противоборствующей стороны — «Евросети» и «Связного», «Мегафона» и «Вымпелкома» — продолжают стоять на своем и заявляют о неудовлетворительном качестве техники, а также разочарованности покупателей.
По данным IDC во II квартале 2015 года доля Samsung на мировом рынке смартфонов сократилась, с 24,8 до 21,7%. Компания по-прежнему удерживает 1-е место, но доли его ближайших конкурентов растут. Кроме того, после объявления квартальных результатов стало известно, что операционная прибыль Samsung Mobile Communications и Device Solution составила 2.76 триллиона вон (139.15 млрд рублей) против 4.42 триллиона (223 млрд рублей) в прошлом году.
+777