Французский автоконцерн Citroën представил электромобиль Ami — самый дешевый среди аналогичного транспорта. Он стоит 6 тысяч долларов, то есть примерно столько же, сколько четыре смартфона уровня iPhone 11 Pro Max с 64 ГБ памяти и чуть больше, чем два Huawei Mate Xs.
В целях экономии на себестоимости в Ami используется минимальное количество уникальных деталей. К примеру, правая дверь в точности такая же, как левая, а задняя и передняя части кузова идентичны.
Автомобиль работает от 6-киловаттного двигателя, который запитан аккумулятором, рассчитанным приблизительно на 70 километров пути. Это очень мало, однако зарядить его батарею можно от обычной розетки всего за три часа. С учётом таких слабых характеристик формально он считается квадроциклом, поэтому во многих странах им можно управлять без водительского удостоверения с 14- или 16-летнего возраста.
Citroën утверждает, что Ami можно использовать в качестве городского транспорта для поездок на небольшие расстояния (например, от дома на работу и обратно). Более жёсткую эксплуатацию он вряд ли выдержит, тем более, что далеко от розетки на нём лучше не уезжать, иначе потребуется эвакуатор.
Самый дешёвый электромобиль стоит как четыре айфона
Александр Кузнецов
—
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK — vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides
Рекомендации
Рекомендации
Комментарии
+1013
+201
Почему недорогие «инновационные» электроавтомобили делают в таком убогом, ужасном, недодизайне? Я понимаю, что дизайнеру надо заплатить, а это дополнительные расходы, но господи, такой ущербный...? Дети в 5 лет такое рисуют...
Это же Citroën — многолетние традиции странного дизайна. В данном случае ещё и что-то от не менее странного Fiat Multipla просматривается.
Проблема в том, что для некоторых граждан автомобиль все еще роскошь, а не средство передвижения. А некоторые пошли еще дальше и решили объединить эти два понятия в одно.
За €20 в месяц (после стартового платежа в €2.644) такой компактный авто может стать очень даже популярным в европейских городах. Запаса хода в 70 км для городского режима большинству более чем достаточно, а экономия на топливе с европейскими ценами на бензин получится вполне существенной.
Словом, ещё один гвоздь в гроб ДВС.
Словом, ещё один гвоздь в гроб ДВС.
+215
+77
Было бы удобно иметь в таком автомобиле съемный аккумулятор. Подъехал к любому кафе, снял аккум изнутри салона, закрыл машину на ключ, подключился к общественной розетке и, пока пьешь кофе с круассаном, подзарядился на 10-15 км.
Ну или двойной аккумулятор, один из которых съемный, на половину заявленной ёмкости, со встренным БП и отдельным проводом для зарядки.
Ну или двойной аккумулятор, один из которых съемный, на половину заявленной ёмкости, со встренным БП и отдельным проводом для зарядки.
ну в статье вкратце основные х-ки указали, двигло 6 кВт, запас хода 70 км. вангую, на основе аналогий с прочим электротранспортом, аккум в нем примерно на час езды на максимальной скорости, и скорей всего эти же 70 км/ч. естественно в порядке грубой оценки. если батарейка обычная литий-ион, то можно принять некую известную энергоемкость (из педивикии) примем 250 Вт*ч на килограмм. итого батарейка на 6 кВт*ч (1 ч езды * 6 кВт двигло = 6 кВт*ч) в итоге батарейка потянет на 24 кило. что вполне реально переносимо. ладно, может девушка не поднимет, хотя у меня знакомые девушки легко полтос кило затащит. конечно по кафе не получится, а вот допустим вынуть и занести в квартиру вполне реально.