Смартфоны Huawei останутся без обновлений Android и сервисов Google

Денис



По данным источника Reuters, компания Google приостановила сотрудничество с Huawei, в рамках которого осуществлялась передача аппаратных и программных разработок, в том числе операционной системы Android. Решение последовало за появлением китайской компании в «черном списке» Министерства торговли США.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Агентство утверждает, что с момента прекращения сотрудничества смартфоны Huawei перестанут получать обновления Android, а новые устройства не будут иметь доступ к сервисам Google, включая магазин приложений Google Play, почты Gmail, YouTube и других. У Huawei останется доступ к открытой версии Android, но компания лишится технической поддержки со стороны Google.

Информацию уже подтвердили в Google. Также известно, что сейчас ситуацию изучают юристы Huawei в Китае, но в компании отказываются от каких-либо комментариев на этот счет.



В четверг, 16 мая, Министерство торговли США внесло Huawei и 70 связанных с ней компаний в черный список за «деятельность, противоречащую национальной безопасности Штатов». Решение обязывает американских производителей, которые продают Huawei какое-либо оборудование или технологии, получать специальную лицензию властей США для какого-либо сотрудничества.

В 2016 году у американских властей возникло подозрение, что Huawei шпионит за пользователями и передает собранные данные китайскому правительству. В августе 2018-го Дональд Трамп подписал указ, который вводит в стране чрезвычайное положение для защиты информационных технологий от внешних угроз, в частности, промышленного шпионажа. Указ позволил министерству торговли США блокировать сделки с участием иностранных коммуникационных компаний, если они представляют угрозу безопасности страны

В марте 2019 года исполнительный директор Huawei Ричард Ю заявил, что у Huawei уже готовы собственные операционные системы для смартфонов и компьютеров на случай запрета Android и Windows. При этом в компании отмечают, что не хотят отказываться от чужих ОС, и предпочли бы экосистемы Google и Microsoft.



iGuides в Telegram — t-do.ru/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
Гаджеты Google и многое другое вы можете купить у наших друзей из Big Geek. Скидка по промокоду iGuides
1

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+122
Опачки...ждём ответ китайцев...
19 мая 2019 в 23:31
#
+9
Если руководство Китая запретит сборку и продажи Apple, американцам мало не покажется..
19 мая 2019 в 23:34
#
Ян Леонович
+3326
Запретят тайваньской корпорации Foxconn размещать производства на территории Китая? Ну так они перенесут их в Индию, например (как раз недавно там завод открыли), а вот с Тайванем торговая война начнётся.
19 мая 2019 в 23:53
#
+9
Найдут какую-нибудь болевую точку для Apple и надавят. Необязательно грубо действовать. А перенести такое гигантское производство процесс не быстрый.
Вообщем, видимо все только начинается..
20 мая 2019 в 00:06
#
+9
Про Индию все не просто, как мне видится. Завод по производству новых айфонов пока только в планах, на стадии переговоров с правительством. Существующий завод выпускает только старые модели.
Конечно же Apple выкрутятся, но какой ценой?
И имхо, такой вариант развития событий, это если Китай захочет ответить совсем жёстко,что по большому счету никому не выгодно. Это как бы глаз за глаз..
20 мая 2019 в 10:58
#
Ян Леонович
+3326
В прошлом месяце было объявлено о предстоящем запуске массового производства iPhone в Индии. Об этом объявил лично глава компании Foxconn. С июля там начнётся производство iPhone X.
К тому же конкуренцию за право собирать айфоны с удовольствием составят и другие компании. Те же LG или HTC вполне обладают для этого мощностями.
Что до фабрик Foxconn в Китае, не забывайте, что они там собирают и устройства для китайских брендов. Включая, например, тот же Xiaomi. Иными словами, удар по Foxconn был бы ударом по своей же отрасли.
20 мая 2019 в 12:31
#
Ян Леонович
+3326
И не забывайте, что Китай уже давно запретил у себя сервисы Google. Так что по сути они первые начали.
19 мая 2019 в 23:56
#
Pavel Nikiforov
+735
Капитализацию контор сравните и подумайте, на сколько оперативно яблоки смогут перебросить производство в нужную им страну ;)))
Тем более уже давно идет возня по освоению индии и бразилии.
20 мая 2019 в 09:02
#
+353
Приехали...
19 мая 2019 в 23:50
#
st00p1dm0nkey
+4269
Мне вот интересно, когда хуавэй заявляли о своей оси, они предсказывали подобное время?
19 мая 2019 в 23:54
#
¯\_(ツ)_/¯
+1708
Я тоже об этом подумал) Им кислород перекрывают, а они такие: бац! свою ось из рукава...Очень напоминает «Мы создадим свою ось, с блекджеком и ш###ми» ツ
20 мая 2019 в 09:20
#
+530
Может и к лучшему. Давно пора новой ос появится. Гугл может только хоронить хорошие проекты сервисы и разработки. Самая уё... ная компания на сегодняшний день.
20 мая 2019 в 00:01
#
Ян Леонович
+3326
Да уже неоднократно всякие новые ОС появлялись. Вон можете на Sailfish смартфон купить, раз Гугл не нравится. INOI называется. А теперь представьте такую же пустую ось без приложений, только ещё и с время от времени вылезающими иероглифами.
20 мая 2019 в 00:52
#
culture
+59
Однозначно, разработчики разом не побегут пилить свои приложения под новую ось. Им Андроида с iOS хватает. А если даже и запилят приложения, то поддержка и обновления будут очень страдать.
20 мая 2019 в 01:37
#
Tormaz
+506
У хуавей большие продажи. Поэтому разработчики побегут. И вторая причина: в ios и андроид, этих приложений миллиарды. Трудно пробиться в топ. А тут, пожалуйста
20 мая 2019 в 10:06
#
Ян Леонович
+3326
Не забывайте, что у Huawei большие продажи не из-за «преданных поклонников бренда», а за счёт разумной цены за устройство на знакомой и понятной ОС. При этом, как видите, даже наличие подобного багажа поклонников марки не помогло Nokia вытянуть WP, а Samsung — Tizen. И это при том, что у них не было никаких проблем на западных рынках и с доступом к технологиям.
20 мая 2019 в 10:49
#
+361
Очередной раз напомню, что Android и iOS тоже когда-то были новыми ос, а сейчас 2, по сути, единственные... Если карта ляжет, то и новая сможет победить. А Sailfish всякие — так если их не развивать и не продвигать, то конечно они не будут рынок завоевывать...
20 мая 2019 в 08:06
#
inflamatio
+728
Android и iOS тоже когда-то были новыми ос

Несомненно. Только это было время, когда у iOS сначала маркета вообще не было, а когда появился — сколько было приложений? 3,5? То ли дело сейчас, когда приложений миллионы и практически только они определяют, хороша ось или нет.
Ну в смысле ось, по сути, это база, лаунчер для приложений в первую очередь на сегодня. Уже никого не удовлетворишь только звонилкой, смс, браузером и почтой на смартфоне...
20 мая 2019 в 08:55
#
+361
Так я об этом и говорю — когда вышла iOS на нее приложения вообще нельзя было устанавливать, их в принципе не было. Зато потом появился маркет, приложения и сейчас (спустя много лет) там миллионы этих приложений. Но изначально она была пустой. Так что мешает выйти новой оси с пустым маркетом, набрать обороты, обзавестись набором приложений и стать популярной? (не через 3 дня, а через некоторое время). Особенно если остальные китайцы тоже перейдут на нее...
20 мая 2019 в 12:39
#
inflamatio
+728
Так что мешает выйти новой оси с пустым маркетом

То, что в отличии от тех времён, все уже привыкли в своему набору приложений, которые помогают и равлекают.
Если их на новой оси не будет — зачем мне такая ось!?
Вы захотите сидеть на новой и пустой оси, скажем пару лет, если есть полноценная альтернатива? Я -нет!
20 мая 2019 в 13:17
#
+361
В целом да, но сделав смарт с лучшей камерой (хорошо, одной из), запилив свою ось, не написать (заказать) пару десятков приложений — мало вероятно... А получив стартовый набор, можно и другие подождать, да и никто не говорит сразу переходить на новую ос (с учетом того, что у некоторых по два, а то и три и более смартфона)
20 мая 2019 в 16:41
#
+361
Поэтому я и подписал "одной из", по крайней мере если не сравнивать с зеркалками.. Так далеко не все гугловскими сервисами пользуются.. И веб версией пользоваться можно... Да, вопрос в том, сколько таких людей, не спорю.. Но если они начнут с Китая, а потом все остальные начнут пользоваться, то почему бы и да.. Как говорится не Ютубом единым)
Те же самые извращенцы, у кого 2 пары джинсов, несколько кофт, несколько пар носков и т.д.) (ну и банально у кого несколько симок) iOS для одного, Android для другого, другой Андройд с рутом для экспериментов и напильников... Но это каждому свое...
20 мая 2019 в 20:24
#
inflamatio
+728
по крайней мере если не сравнивать с зеркалками..

Если сравнивать с зеркалками, то камера даже самого топового Huawei — дно. А между флагманами камеры достаточно сравнимы, по крайней мере нет радикальной разницы — на уровне нюансов.

И веб версией пользоваться можно...

Это справедливо только для iGuides, ибо приложение слишком бажное ))) Если есть нормальное приложение — у него всегда будет приоритет перед вебом. Особенно всякие музыкальные сервисы и тд.

2 пары джинсов и 2 смарта, это не корректное сравнение.
2-3 смарта, руты с напильниками — это всё скорее всего говорит о гиковости. Но это не основная масса потребителей, это исключение. Норма — это один смарт. Мне не очень даже понятна нужда в двух симках (за исключением случая, если есть рабочая и личная симка, чтобы не таскать два телефона).
21 мая 2019 в 12:01
#
+361
Вот поэтому я и не сравниваю с зеркалками, а между смартами разница есть, но да, в нюансах, но порой они весьма заметны. Про приложения согласен, но первое время можно и так, на крайний случай, но если сильно зависишь от сервисов гугл, то да, пожалуй не вариант.
Почему не корректное? Потому что джинсы не используются одновременно? Так и смарты можно менять... Ну... норма это понятие растяжимое... Это типа как два телевизора в СCCР считались сказкой и роскошью... Но сейчас-то не СССР) С учетом того, что количество симок одно время (не знаю как сейчас) было больше населения Земли и было распределено не равномерно, то выходит что у людей скорее по 2 симки, чем по 1. Конечно, можно иметь двухсимочный смарт, но насколько это целесообразно — вопрос. Так что норма тут довольно расплывчата...
21 мая 2019 в 13:27
#
Pavel Nikiforov
+735
ну учитывая то, что андроид построен вокруг виртуальной машины, то сделать поддержку приложений не сложно.
это нам и блекберри и йола (сейлфиш чей) показали.
возможно кто-то вспомнит про вебОС, которую нынче лж активно в свои смарт_тв ставит — это ж была разработка палм, которая тупо не вовремя представила свои новые смартфоны (были забиты истерией вокруг айфона, хотя технически и программно палмы были лучше!).
20 мая 2019 в 09:06
#
Ян Леонович
+3326
А вы учитываете то, что лицензия на Java принадлежит американской Sun Microsystems? И виртуальная машина так или иначе затронет их патенты.
20 мая 2019 в 11:42
#
+243
Если я не ошибаюсь. То у хуавей будет голый андроид. И прочие сервисы можно будет просто доустановить через костыли.
20 мая 2019 в 00:03
#
¯\_(ツ)_/¯
+1708
И много ли у нас готовых на это инвалидов? ツ
20 мая 2019 в 09:30
#
+243
Ну всякого рода продукцию от фирм ноу нэйм покупают же и без проблем. Будет доп опция у продажников за 1000₽ установка сервисов.
20 мая 2019 в 09:46
#
mystique_man
+1587
Спросите у владельцев meizu....
которые даже в сертифицированных аппаратах до недавнего времени жили по такому же принципу. Аппарат шёл без сервисов.
А на рабочем столе был ярлык на их установку.
Единственная не разрешимая таким образом проблема: сертификация google. Без неё не работает google pay...
20 мая 2019 в 11:31
#
+4514
Ждём блокировку магазина приложений эппл в Китае.
Ну а как ещё китайцам ответить.
Они отлично играют в логические игры.
20 мая 2019 в 00:22
#
Ян Леонович
+3326
Угадайте, как давно в Китае заблокирован магазин приложений Google? Так что это сейчас как раз Китаю «ответка» прилетела. Несомненно, они могут попробовать ещё что-нибудь заблокировать — вообще останутся без доступа к ключевым технологиям и комплектующим.
20 мая 2019 в 00:49
#
+4514
И могут попросить триллион за трежерис у америки.)))
Здравствуйте уважаемый Дональд, мукулатуру обналичьте!!!)
Могут, могут заблокировать и никакие угрозы глупых лаоваев их не остановят.
В действиях против Хуавей никакой отвёртки нет, просто сейчас пытаются выдавить Хуавей и з Европы и британии с их 5g и забрать контракты под себя, долгосрочные контракты на многие годы.
Это просто бизнес.
Все что делает США это все про деньги. Безопасность, демократия, мир во всем мире, права человека и прочая хрень это только предлог начать бомбить или прийти и начать отнимать.
20 мая 2019 в 02:07
#
Ян Леонович
+3326
Ну напечатает им США этот триллион и выдаст — в чём проблема? Заодно ещё и слегка девальвируют доллар по отношению к Евро и Юаню — получат конкурентное преимущество в экспорте/импорте. ЕС пару лет назад такой фокус провернули — более триллиона евро допечатали и тем самым к доллару свою валюту девальвировали.
Что до «забрать контракты на 5g под себя»... Вы вообще в курсе, что в США не производят оборудование для 5G? Этим кроме китайцев занимаются шведы и финны. Каким они к США боком?

Запомните: Китаю напрочь не выгодно портить экономику США, так как это один из основных торговых партнеров Китая, с громадным положительным сальдо внешнеторгового баланса. По сути это как мизинцем тумбочку пинать.
А вот США как раз не важно, в Китае будет сборка ширпотреба или в той же Индии. И бесконечно терпеть то, что Китай целенаправленно закрывает свой внутренний рынок, они явно не стали бы. Хочет Китай блокировать работу сервисов Google у себя, создавая искусственно конкурентное преимущество для местных сервисов? Ну вот им и «зеркальный ответ».
20 мая 2019 в 02:58
#
Alll
+3789
Ооо. Капитан Америка проснулся. Долго ждал своего часа?))) конечно Кэп, мы все знаем. Всегда во всем виноваты все остальные, только не Штаты. ))
20 мая 2019 в 08:08
#
cuantro
+621
По-крайней мере он все по полочкам расписал, а у тебя только высер. Хотя бы подумал немного над аргументированным ответом, мозги иногда полезно напрягать.
20 мая 2019 в 08:31
#
Alll
+3789
Слышь д@бил. Ты вообще откуда взялся? К тебе вообще кто нибудь обращался? Если у тебя нету своих мозгов и вместо них используешь другие «аргументированные» комменты — это твоя проблема. Прочитай хоть одну официальную доктрину сша где они каждый год ставят те или иные страны в разные списки лояльных (хороших) или нелояльных (враждебных) стран. Почитай и проанализируй (если хватит СВОИХ мозгов) всю эту политику и что было с теми, кто под эту политику подпадал. Почитай книжки таких деятелей политики сша как Бжезинский (например книга Великая шахматная доска или Выбор). А этот человек многие десятилетия был основным идеологом белого дома. Поймите, я не говорю что кто-то из сторон конфликта всегда бывает прав или не прав. Иногда конфликт вызывает одна сторона, иногда другая. Но когда по мнению некоторых ораторов типа Яна, получается что ВСЕГДА!!! (Хотя бы это ваши мозги скупые могут понять) всегда и во всем виноваты хоть кто но только не одна страна! Вот это уже деградация понимания. Не бывает вечно хорошего одного дяди и в окружении вечно плохих других. Мозгами иногда надо думать.
20 мая 2019 в 08:52
#
фантомас
+51
спасибо что за меня ответил этому придурку Alll и всезнайке Яну
20 мая 2019 в 10:36
#
Ян Леонович
+3326
А хотите бан за оскорбление? Или всё-таки без оскорблений обходиться будете?
На будущее: чтоб говорить, что у меня «ВСЕГДА» определенная позиция, вам для начала стоило бы иметь возможность обсуждать со мной все темы. Такой возможности у вас нет и не будет. Лучше задумайтесь над тем, не предвзяты ли как раз именно вы (и многие разделяющие вашу позицию), когда «клеймите обозревших янки».
20 мая 2019 в 10:59
#
Alll
+3789
Ахах. Ян. Давайте на спор поднимем ваши комменты хоть за последний год. И если вы найдёте хоть один коммент с вашей критикой американской политики — я признаю. А вот моих комментов как с критикой наших властей так и Штатов будет много. Потому что я никогда не придерживался того, что есть страна с полностью правой политикой. Но для вас штаты — это идеал на земле. Этого мнения точно я не придерживаюсь.
20 мая 2019 в 11:53
#
Ян Леонович
+3326
А подумайте логически: а все ли темы, связанные с США, в комментариях данного ресурса затрагиваются? Или всё-таки лишь узко-специфическая их область? И на все ли связанные с США темы я вообще оставлял комментарии? Или всё-таки лишь на те, где нелишней была точка зрения, противоположная эмоциональному «янки оборзели»? Плюс ко всему, заметьте, я придерживаюсь рамок жёсткой аргументации и не позволяю себе ни эмоциональных заявлений, ни попыток оскорбить оппонентов. К тому же, как уже когда-то говорил ранее, многократно бывал в Китае, замечательно отношусь к этой стране и живущим там людям. Но факты от этого не перестают таковыми быть. Нравятся они мне, или вам, или не нравятся. Советую и вам придерживаться фактов и сохранять непредвзятость.
20 мая 2019 в 16:10
#
Вася Вотафаков
+6070
Берём попкорн и наблюдаем как орёл дракона «топчет».
20 мая 2019 в 07:57
#
+321
А самый кайф что это тот редкий случай когда Россия тут не при чем — с попкорном интересно сидеть смотреть как друг другу п*ськи выкручивают.
20 мая 2019 в 08:02
#
+151
Было бы интересно почитать комментарии под аналогичной новостью,но только вместо Китая была бы Россия. Интересна сама реакция комментаторов. Уверен,что всё было бы несколько в других тонах.
20 мая 2019 в 08:04
#
Ян Леонович
+3326
Для начала пришлось бы дождаться того момента, когда в России появится электротехнический гигант уровня Huawei. На данный момент для этого даже никаких предпосылок не наблюдается.
20 мая 2019 в 17:34
#
Alll
+3789
Думаю в поднебесной тоже найдут чем ответить. в Китае осуществляется добыча 95-97 % всех редкоземельных элементов на земле! И Китай не позволяет экспортировать редкоземельные элементы в чистом виде, только — в готовой продукции, произведенной в самом Китае! В одном Айпаде этих элементов около 17. Где-то читал, что добыча за год редкоземельных элементов в Китае превышает аналогичный объём сша за последние 20 лет. Хотя есть утверждения, что за последний год доля Китая упала до 87%. Но этого никак не хватит другим компаниям перестать зависеть от этого показателя.
Второй вопрос: создание альтернативной ОС. Да, дело это имеет слабую перспективу. Но! Тут стоит задуматься не только Китаю. В последние годы США сыпет санкциями направо и налево. И как бы не убивался наш штатозащитник, но политика доминирования никуда не делась из риторики Янки. И тут ни одна страна на свете не защищена от этих действий (конечно если не слушаться безропотно большого дядю из белого дома). Так что стоит и остальным задуматься о том, стоит ли зависеть от Американских технологий. Конечно по этому показателю Штаты впереди. Но ресурсы как человеческие так и экономические могут набраться и в Китае и в Индии и ещё много где. Кстати и про Индию с переносом туда производства не был бы столь радужен. Индия одна из основных покупателей ВПК РОССИИ. И спокойно так же может попасть под пресс санкций сша в любой выгодный (конечно для Штатов) момент. Сотрудничать с США это как играться с незнакомым бультерьером. Не знаешь в какой момент он может откусить тебе бубенцы. Но может это сделать в любое время.
20 мая 2019 в 08:41
#
Ян Леонович
+3326
Треть разведанных запасов — это далеко не «лидеры», как вы должны бы понимать. А своими играми в введение экспортных квот в 2010-2015 Китай как раз наоборот сыграл на повышение цен. А чтоб сыграть на понижение и отвоевать долю рынка, им придётся наводнить рынок дешевым сырьём — ну и где тут будет попытка шантажировать кого-либо редкоземельными минералами, если их будет избыток?
Главное, запомните, не существует никакого «запрета на экспорт редкоземельных минералов». И никогда не существовало. Даже временных ограничений на экспорт уже давно нет.
20 мая 2019 в 12:37
#
nikitaec
+198
защитник яблока активировался. Разница в том, что Китай запрещает пользоваться Гугл приложениями, а американцы блокируют сотрудничество между двумя компаниями. Это принципиально разные ситуации.
20 мая 2019 в 08:43
#
Ян Леонович
+3326
Ну вот Китай закрыл компании Google доступ к китайскому рынку, а США закрыли компании Huawei доступ к американскому. Разница лишь в том, что Huawei зависит от американского рынка далеко не только как от рынка сбыта, но и в плане поставок технологий и комплектующих.
20 мая 2019 в 11:02
#
+150
Я считаю, что в России нужно разрабатывать свою ОС и ПО. И главное молодежь заинтересовать этим делом (будет чем заняться полезным). Да, времени упущено много, но всё равно, я уверен, лучше что-то делать, чем ничего. Не нужно руки опускать.
20 мая 2019 в 09:42
#
+13
Сейчас бы с таким государством что-то делать в этой стране, а вы забавный)))
20 мая 2019 в 10:26
#
+150
Да, соглашусь, государство должно быть заинтересовано в грамотных людях. Но пока к сожалению, создается впечатление, что не заинтересовано, а даже наоборот. И это очень печально, так как считаю, что шансы сделать у нас что-то стоящее всё же есть. Теоретические знания в России всегда были на достойном уровне, но обычно не благодаря, а вопреки системы образования. Нужна реальная поддержка от государства. Только пока на верхах этого не искренне не захотят, ничего в лучшую сторону не измениться.
20 мая 2019 в 11:34
#
kardigan
+3792
Да вы батенька мечтатель...
К сожалению, это лишь мечты
20 мая 2019 в 13:39
#
+101
Можно использовать как фонарик
20 мая 2019 в 13:31
#
+935
А есть ли в этой новости что-нибудь хорошее? Хороших моментов я вижу два:

- во-первых мы увидели «невидимую руку рынка», как она посредством «честной конкуренции» позволяет совершить невиданный технологический рывок. Увидеть невидимое, что может быть прекраснее?
- во-вторых, всё равно ведь китайцы создавали свою операционную систему. А может быть и не одну. Коды не спеша писали, да диссертации защищали. Показали бы лет через 5-7. А теперь — всё! Враскачку не получится: идёт война торговая, священная война! Сейчас разработчикам стянут и ресурсы и финансирование, и контроль и учёт; одним словом, реализуют преимущества социализма. Скоро, скоро свою ОСь выкатят. Мы, конечно, первое время посмеёмся, как над первыми китайскими смартфонами смеялись. Не до смеха станет года два-три. Я так думаю...
20 мая 2019 в 22:26
#
+150
Да, это какая-то совсем нечестная конкуренция. Вот вам и "правильные" американцы. После этой новости мое отношение к ним стало много хуже, хотя вроде уважал их. И да, такое будущее настораживает. Они реально борзеют, монополисты хреновы.
21 мая 2019 в 03:50
#

Читайте также