Asus GX700

Acer, Asus и Lenovo будто сговорились — в этом году они снова привезли на выставку IFA ноутбуки и компьютеры, но в основном ориентированные на геймеров. Эти компании удерживают примерно треть рынка ПК и задают тренды, которым следуют многие другие производители. Рынок компьютеров переживает не лучшие времена, продажи неуклонно снижаются, поэтому вендоры ищут способы расшевелить его. Нацел на геймеров — шаг как раз в этом направлении, ведь люди, помешанные на играх, чаще обновляют «железо» и охотно расстаются с деньгами, не пытаясь экономить на характеристиках.

По данным Jon Peddie Research, в прошлом году персональных компьютеров во всем мире было продано на 21,5 миллиард долларов США — в два раза больше, чем принесли игровые консоли. Что также стоит отметить — хотя продажи ПК снижаются, игровые компьютеры и ноутбуки в течение ближайших двух лет, по мнению аналитиков, будут пользоваться возрастающим спросом. Геймеры будут генерировать примерно 44% выручки на всем рынке ПК, причем аналитики сравнивают их с фанатиками вроде тех, что одержимы спортивными автомобилями.


Компьютеры, привезенные на IFA, как раз походили на спортивные авто — с агрессивным дизайном, разогнанными процессорами, огромными водяными радиаторам, яркой цветной подсветкой и софтом в стиле приборных панелей.

Однако, Acer, Asus и Lenovo не предусмотрели одну очень важную деталь. Если собрать собственный спортивный автомобиль невозможно, не купив завод, то самостоятельная сборка игрового компьютера под силу почти любому геймеру — он получится дешевле и будет подогнан под конкретные нужды. Все эти отчаянно светящиеся угловатые агрегаты свидетельствуют о том, что вендоры стараются изо всех сил привлечь к ним внимание потребителей, хотя и знают, что за яркой внешней оболочкой не скрывается ничего уникального, что могло бы стоить тех денег, которые за них просят.

Американские производители вроде Dell и HP прекрасно чувствуют себя на рынке корпоративных компьютеров, а азиатские не имеют выход на него и в основном торгуют устройствами для обычных пользователей. Именно поэтому они так усердно соревнуются друг с другом на этом новом для них поприще, словно пытаясь нащупать очередную золотую жилу.

Азиатские вендоры видят, что игровой бизнес может приносить немалые деньги: Sony держится на плаву за счет PlayStation 4, AMD и nVidia неплохо зарабатывают, продавая геймерские видеокарты. С другой стороны, они наблюдают, как крупные компании вроде Sony и Samsung, борясь за рентабельность, сворачивают продажи ноутбуков.

Появление игровых ноутбуков нового поколения обусловлено еще двумя факторами. Microsoft выпустила новую операционную систему — Windows 10 с поддержкой Direct X12 и набором игровых возможностей. Intel, в свою очередь, представила долгожданный процессор Skylake — он миниатюрный, потребляет мало энергии, но по своей производительности не уступает решениям для настольных компьютеров. Упускать такой момент просто недопустимо.
Читать далее