Развитие мобильного MOBA-гейминга происходит в мире семимильными шагами. Совсем недавно запущенная в релиз игра Vainglory от Super Evil Megacorp занимает лидирующую позицию в этом сегменте. Редакция iG взяла подробное интервью у исполнительного директора компании-разработчика Кристиана Сегестрейла, попросив раскрыть некоторые секреты кухни создания популярных MOBA-проектов и не только.
iGuides (iG): На что направлена сегодня основная политика Super Evil Megacorp? Привлечение новой аудитории? Какими методами? Аудиторию какого пола и возраста вы привлекаете в первую очередь?
Кристиан: Мы чрезвычайно впечатлены тем, насколько быстро разрослось наше комьюнити, и каждый день мы прикладываем максимум усилий для того, чтобы сделать Vainglory ещё лучше для игроков. Мы работаем над важными новыми фичами, разрабатываем новых героев и новый контент. Также мы сконцентрированы на структуре сезонов в Vainglory, дабы предоставить награды для гильдий, команд и регулярных киберспортивных мероприятий. Нам хотелось бы, чтобы наши игроки воспринимали расширение комьюнити, как нечто неподдельное, и для нас этот рост выражается не в их фактическом количестве, а скорее как во взаимодействии в Vainglory, так и в поддержке таких каналов, как Twitch и Mobcrush.
Демографически распределение нашей аудитории чрезвычайно широко — к примеру, если говорить о конкурентной арене, то в ней участвуют игроки возрастом от 13 до 35 лет. Наша цель - построить комьюнити, которое было бы одновременно радушным и всеобъемлющим, и мы рады тому, что на высочайшем конкурентном уровне у нас взаимодействуют представители обоих полов.
iG: Какую мобильную MOBA вы можете назвать самой популярной? Почему? Какое место занимает по популярности Vainglory и какой девайс под неё вы посоветуете нашим читателям (конкретная модель)?
Кристиан: Мы рады сообщить, что Vainglory является самой популярной MOBA для сенсорных устройств — это то, чего мы никак не ожидали спустя всего лишь год после изначального запуска в App Store. В Китае, например, она была самым скачиваемым приложением как для iPad, так и для iPhone. Также у Vainglory наивысший рейтинг в App Store (4.5/5), а метарейтинг равен 84. Главной причиной нашего успеха является, честно говоря, наше коммьюнити - без поддержки наших игроков, стримеров и других создателей контента, мы не были бы сейчас там, где мы есть. Разумеется, мы и сами вложили много усилий в нашу MOBA, и нам нравится и дальше совершенствовать её для сенсорных экранов - начиная с нашей фирменной технологии игрового движка и заканчивая дизайном карт и героев - но успехом мы всецело обязаны нашей аудитории.
Что касается рекомендации по девайсам, Vainglory идёт на всех iPad второго поколения и выше, а так же на более чем 150 устройствах на базе Android. Многие из наших профессиональных игроков используют для игры девайсы с небольшим экраном, такие как iPhone 5S, хотя мне самому пришёлся по нраву размер нового iPad Pro — большой экран подчёркивает лучшие качества Halcyon Fold!
iG: Какие новые системы взаимодействия с потребителем вы планируете добавить в Vainglory?
Кристиан: Мы всегда прислушиваемся с фидбеку от наших игроков, а нынешняя система внутриигрового пинга была в значительной степени вдохновлена именно им. Мы постоянно ищем новые возможности сделать игру ещё лучше, и да, внутриигровая связь является как раз той сферой, над улучшением которой мы работаем. Пока что мы не можем официально сообщить, как именно, но кое-что уже в процессе!
iG: Чего бы вы никогда не добавили в Vainglory?
Кристиан: Мы никогда не введем pay-to-win, а так же ограничительные механики. Мы радуемся, когда игроки поддерживают игру, покупая в ней что-либо, но покупки ни в коем случае не гарантируют вам победу. Вместо этого, внутриигровые приобретения позволяют изменять внешний вид героя и спецэффекты. Так же нам не хотелось бы ограничивать удовольствие от игры, добавляя такие вещи, как таймеры и строителей. Мы гордимся тем, что предлагаем нашим игрокам нескончаемое free-to-play.
iG: Вы говорили, что не собираетесь делать новые игры и развивать только Vainglory. Так ли это на сегодняшний день? Мы знаем о Вашей симпатии к Hearthstone от Blizzard. Не хотели бы сделать нечто подобное? Ещё одни прорыв в мобильном гейминге? Возможно, Freemium iPad проект (настольная игра, но на планшете)?
Кристиан: Сейчас мы очень сосредоточены на том, чтобы развить Vainglory в игру, которой наши игроки смогут наслаждаться в течение многих лет. Нам очень нравится это развитие на данный момент, однако мы считаем, что в случае с Vainglory мы всё ещё в самом начале пути. Мы восхищаемся такими компаниями, как Blizzard, и, разумеется, мы предвкушаем возможности, предлагаемые нашим EVIL engine. Но все мечты о них — для будущего, не для настоящего!
iG: Есть прогнозы, что King не сможет удержать свою славу вечно. Вы считаете, что сотрудники компании смогут повторить успех Candy Crush Saga? Неужели снова match3 игра?
Кристиан: Большинство игр в этом плане идут по некой дуге. Для некоторых её продолжительность составляет месяц, для других год, а для иных и вовсе десятилетие. King существовал уже продолжительное время ещё даже до Candy Crush, в течение около 10 лет, если я не ошибаюсь. У них за пазухой много и других успешных тайтлов, таких как Bubble Witch Saga и Pet Rescue Saga, в дополнение к Candy Crush. King - значимая компания, что привлекла к играм новую аудиторию, и я не удивлюсь, если они выпустят ещё много успешных проектов.
iG: Какой жанр сегодня самый популярный в мобильном гейминге на ваш взгдяд?
Кристиан: Мобильные игры сильно "повзрослели" за последнее время. Мы наблюдали то, как они эволюционировали от чисто казуальных тайтлов, match-3-проектов до изощренных mid-core забав, таких как Clash of Clans. Нам кажется, что следующей большой ступенью в этой эволюции будет появление костяка игр в ПК-стиле, который должен помочь игрокам воспринять их сенсорные девайсы, как основные игровые устройства. Мы считаем, что это произойдёт в течение следующих 10 лет, и мы рады быть частью этой эволюции.
Как потребители, мы уважаем VR. Скорее всего, процесс созревания программного и технического обеспечения для выхода на массовый рынок займет более долгий срок, чем всем нам хотелось бы. Но в качестве перехода от "игр в гостиной", VR будет выглядеть потрясающе.
iG: Какая мобильная игра от EA на ваш взгляд сегодня нуждается в доработке? Почему?
Кристиан: Мы в восхищении от EA и их успеха за все эти года. А по поводу их стратегии лучше спросить у них самих.
iG: Работая в Glu, какой проект запомнился больше всего? Есть ли та игра, которой бы вы хотели заниматься сегодня у Glu?
Кристиан: Я ушёл из Glu почти 8 лет назад. Самым запомнившимся для меня моментом был тот, когда европейская часть компании еще носила название Macrospace, и нам удалось сделать нашу самую первую скачиваемую мобильную игру в 2001 году - черно-белую Goldminer в Loadrunner-стиле для экранчиков с разрешением в 96x65 пикселей. Даже просто рассматривать возможности развития и эволюции индустрии в тот момент было потрясающе!
iG: В какие игры вы играете в свободное от работы время? Какие жанры предпочитаете (не только мобильные)? Поддерживает ли вашу любовь к играм семья?
Кристиан: Я играю в Vainglory каждый день. Кроме того, я играю в League of Legends, хотя ещё я в восторге от Overwatch, а на праздниках планирую поиграть в Star Wars! В основном же для игры я предпочитаю RTS, шутеры от первого лица и, безусловно, MOBA!
Скачать Vainglory для Android.
Редакция iG не остается в стороне от предновогоднего ажиотажа и подготовки сюрпризов. Вместе с интернет-магазином Apple Jesus мы приготовили один из лучших подарков для любого праздника — новенький iPhone 6s любого цвета по вашему усмотрению. Для участия в розыгрыше нужно выполнить всего лишь пять простейших заданий. Читайте подробности, участвуйте и удачи вам!