2

Рецензия на Halo 5: Guardians — Окей, Кортана!

Константин

Кортана… Незримый голосовой помощник Windows X сегодня известна по всему миру, но не все знают, что она взята из игровой вселенной Halo.

Halo —  огромная медиафраншиза научно-фантастических видеоигр в жанре FPS (First Person Shooter), оцениваемая в несколько миллиардов долларов, разработанная Bungie Studios и издаваемая Microsoft Studios. После кадровых перестановок и серьёзных перемен, девелопером серии стала компания 343 Industries. Игроки разделились на два лагеря после релиза четвёртой части игры и принялись обсуждать, чья правда правдивее. А истина в том, что обе компании подарили серии Halo запоминающееся лицо — именно поэтому после смены разработчиков серия не потеряла аудиторию.

Отряд десантников

Первая часть — Halo: Combat Evolved — была выпущена в 2001 году на Xbox. Проекту были выставлены высокие оценки в прессе и он стал одним из самых продаваемых в истории консоли. Всего франчайз имеет более 50 млн реализованных копий по всему миру и $3,4 млрд сборов.  

Четвертая часть пестрила пафосом, причём там, где он был совершенно не нужен. Диалоги старались скопировать с предыдущих творений Bungie — получалось весьма скверно. Свои осечки разработчики осознали и провели достойную работу над ошибками.

Это интересно: хэштег #Halo5Live в день премьеры стал самым популярным в Twitter.

Соблазнительная Кортана и Мастер Чиф

Начинается всё в Halo 5: Guardians опять с подземных баз, коридоров и надоевших бункеров. Складывается впечатление, что девелоперы взяли и прошлись по каждым граблям, ничего так и не исправляя. Я был рад убедиться в обратном, как только встретил первые задания на открытом пространстве.

Когда вы будете проходить ознакомительные миссии, сразу столкнётесь с новыми аспектами геймплея. Полноценная система прицеливания позволит сокрушать врагов быстрее привычного темпа, оттого самих монстров стало в разы больше. Также стало возможно прыгать с одного уступа на другой, в чём поможет модифицированный костюм спартанца, однако где это применять, кроме нескольких ключевых заданий? Проблема Halo 5, что не все «фишки» удаётся применять регулярно. Выходит, что команда разработки добавила много интересного, но не позаботилась о достаточных возможностях использования этих особенностей.

Спойлерить сюжет будет некорректно (он невероятно крутой, особенно, если играли в предыдущие части), но не упомянуть пару вещей нельзя. В процессе прохождения вам предстоит оказаться в двух командах, играя за Джона и Лока. Кортана всё же обретает новое тело и оно, мягко говоря, потрясающее. Порой удивляюсь, как Мастер Чиф смог спокойно находиться рядом с таким женским образом!

Пепельный Мастер Чиф
Жестокое оружие ближнего боя никуда не делось
Миссии под открытом небом завораживают

Вместо «Синей команды» и «Осириса» в боях могут участвовать живые игроки — таким образом в Halo 5 образуется онлайн-кооператив на четыре человека. Дизайн уровней подталкивает к совместной работе в команде, а зарвавшегося бойца, погибшего раньше времени, можно теперь воскресить. Вот только сильно легче от этого не становится.

Бои проходят сразу на трёх-четырёх этажах. Снайперы, штурмовики, лёгкая техника. Всё это разлетается под натиском четверых бравых спартанцев, следующих своему долгу. Если вы хотите воистину жестокого реалистичного сражения, советую обязательно попробовать кооператив. Когда вы по гарнитуре обсуждаете, как брать новую «высоту», а после врываетесь в толпу врагов из укрытия — ощущения непередаваемые.

Расстреливать инопланетян особенно приятно — театрально погибают

343 Industries совершили неожиданный шаг, позволив игроками наслаждаться стабильными 60 fps во всей игре, а не только в мультиплеере. Чтобы воплотить в жизнь подобное, девелоперам пришлось пойти на большие жертвы. Ребята из Digital Foundry раскрыли несколько хитростей в своём ролике, анализируя движок и геймплейные особенности серии.

«Очевидно, что достижение 1080p и сохранение 60 кадров в секунду было невозможно в Halo 5, но, вместо того, чтобы рендерить игру при меньшем разрешении, 343 использовала очень впечатляющую технологию динамического разрешения», — поясняют DF, цитируя графических дизайнеров 343 Industries.

В Halo 5 значения X и Y меняются независимо, позволяя максимизировать производительность. Самое низкое разрешение в игре — 1152x810, кроме этого существуют 1168x810, 1440x840, 1344x972 и 1536x1080. Halo 5 производит настройку за считанные мгновения, гарантируя стабильную производительность

Колеблется уровень детализации моделей и хромает фильтрация текстур. Их девелоперы положили на алтарь производительности.

Игра доступна эксклюзивно для Xbox One.

Итоговая оценка iGuides: 4.8

В Halo 5 снова можно играть часами, не боясь, что наскучит. Мультиплеер делает своё дело — отлипнуть от монитора сложно. Сюжетная кампания проходится на одном дыхании и выглядит дорогущим блокбастером, каким она и является. Новые технологии используются по назначению и провала кадров в секунду не наблюдается.


0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

QQmber
+28
Константин, объясните, как появляется итоговая оценка. Это сумма каких-то отдельных цифр, или просто ваше видение такое этой оценки.
27 октября 2015 в 22:57
#
Константин Иванов
+117
Мы поясняли ранее. Расскажу ещё раз. Итоговая оценка — это среднее арифметическое из пяти параметров.
1. Графика
2. Сюжет (заменяется Геймплеем, если речь о симуляторе)
3. Звук
4. Реиграбельность
5. Оптимизация
У каждого параметра есть 5.0 баллов, с итерацией в 0.5 балла.
28 октября 2015 в 02:06
#
QQmber
+28
Спасибо за разъяснение. Просто как-то мимо меня прошла эта информация.
28 октября 2015 в 02:28
#
0
Я третью часть играл, мне не понравилось вообще... по мне лучше "Крайзис..."
28 октября 2015 в 00:52
#