Рецензия на Titan Quest (iOS) — мифологический апокриф

Константин

В далеком 2006 году мы совсем не ждали выхода Titan Quest. Любимая миллионами механика жанра Action RPG, придуманная и доработанная Дэвидом Брейвиком из Blizzard Entertainment, уже зарекомендовала себя в хитах жанра Diablo и Diablo II. После был прекрасный Sacred в 2004, повернувший жанр в нужное русло. Игра была названа Diablo-killer’ом каждым вторым изданием и заслуженно заняла свой трон из долларов на пьедестале почета ролевых экшн проектов. Но наступил 2006, пантеон вынужден был потесниться — пришел Titan Quest.

Что изменилось спустя 10 лет? Мы буквально «обросли» гаджетами: смартфоны, планшеты и прочие штуки захватили наше внимание, опустошили немного наши кошельки, и теперь, живя в эпоху технологических инноваций, на выбор развлечения тратишь порой больше времени, чем на само развлечение…

Изображение 1

Но мы живем не только в эпоху технологических инноваций, но и в эру ремейков, перезапусков и неугомонного портирования. На этот раз ожидает вердикта проект десятилетней давности, пожаловавший на платформу iOS буквально вчера, 19 мая. Titan Quest был переработан под мобильную платформу для продукции Apple командой ребят из студии DotEmu. В прошлом программисты талантливо перенесли на мобильные операционные системы игры Sanitarium и Another World. Titan Quest для iOS обойдется вам в 529 руб. А вот стоит ли его покупать, сейчас увидим.

У входа в игру меня встретило до боли знакомое меню (сотни наигранных часов сказывались дергающимся глазом и ощущением опасности из каждого угла). Выбираем пол персонажа, цвет туники и отправляемся в путь.

Изображение 2

Мифологический сеттинг был избран разработчиками не зря, процесс погружения в знакомые с детства мифы более прост, нежели знакомство с новыми гоблинами/гномами/големами/драконами и всем тем, что уже так засело в печень. А вот застрелить пару-тройку минотавров или медуз, это запросто!

Управление — краеугольный камень любого мобильного проекта. Увлекательный на PC геймплей может превратиться в ужасный отход жизнедеятельности разработчика на смартфоне или планшете. Но слава древнегреческим богам, приложение адаптировано практически под любые пальцы и картинка выглядит ровно как и в 2006, что для планшета приятное достижение. Активные способности приспособлены под боковую правую панель (их четыре), а центральная кнопка панели служит для взаимодействия с окружающим миром: то с персонажем поговорить, то по лицу монстра ударить.

Изображение 12

Для передвижения используется область в левом нижнем углу экрана при горизонтальном положении девайса. Подбирать предметы можно как с помощью кнопки действия, так и касаясь их названий, при условии, что вы задействовали кнопку добычи у левого края экрана.

Журнал заданий вмещает разномастную полезную информацию о квестах. Панель основных заданий рассказывает игроку об основных сюжетных перипетиях Titan Quest.

Изображение 3

Чтобы предметы подсвечивались на экране устройства, коснитесь кнопки добычи у левого края экрана. Выбрав обычное действие, предметы можно подбирать, тапая по их названиям. Как и во всех остальных представителях жанра, последовавших за шедевром от Blizzard, цвет предмета отображает его качество. Они бывают: сломанные (серые), обычные (белые), магические (желтые), редкие (зеленые), эпические (синие), легендарные или ключевые (фиолетовые).

Изображение 4

В системе дропа ничего не поменяли — выбивать сетовые и легендарные награды по-прежнему нелегкое занятие. А если монстры вас еще и убивают, то периодически придется возвращаться к фонтану воскрешения (эдакой контрольной точке). Но фонтан не совсем то же самое, что и костер в Dark Souls III. После воскрешения у костра, все монстры появлялись заново, а герой терял накопленный за игровую сессию опыт. В Titan Quest же все демократичнее — погибая, вы просто восстаете у фонтана, а нечисть, убитая вами, любезно останется мертвой, и опыт никто у вас не отберет. К тому же, не стоит беспокоиться за зелья здоровья и маны, они употребляются не только по нажатию на соответствующую кнопку, но и автоматически по достижению определенного порога характеристики.


Проходя игру на уровне сложности Эпос, вы разблокируете следующий, а за ним финальный. Испытание, которое предстоит пройти — только ваше собственное, от этого в эпоху активного мультиплеера, немного грустно. Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, в комментариях интернета я часто встречаю людей, которым хочется играть одним, а «весь этот онлайн» достал с самого первого дня. В пример критики приводят Diablo III и я вынужден здесь согласиться.

Озвучка оставлена оригинальной, английской, а весь текст локализован на литературный великий и могучий без нареканий.

Изображение 1

Внутри игры нет ни единой просьбы заплатить или приобрести премиум. Цена в 529 рублей оправдана тем, что заплатить ее придется единожды. Однако меня расстроило отсутствие мультиплеера, державшего игру на плаву долгое время.


В результате я остался рад, наиграв приличные 15 часов для того проекта, который был пройден вдоль и поперек в 2006. Если вы хотите купить своим детям хит своей молодости или сами вспомнить свое детство — 529 рублей достойная плата за прошлое, которое вернулось на современные платформы в настоящее.

Итоговая оценка iG: 4.1/5.0

5

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

–38
В своё время долго бегал в эту игру :) в 200р обошлась лицензия :)
20 мая 2016 в 12:11
#
+428
был бы ipad pro большой, взял бы, а так...
20 мая 2016 в 12:18
#