Представители стран, входящих в ЕАЭС, на совещании департамента функционирования внутренних рынков Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 13 декабря выступили против закона о предустановке российского программного обеспечения на мобильные устройства, компьютеры и смарт-телевизоры. Об этом сообщило издание «Ведомости» со ссылкой на копию протокола совещания.
По мнению представителей Казахстана, Белоруссии и Киргизии, закон противоречит договору о союзе, генеральному соглашению ВТО по торговле услугами и Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» и могут ограничить оборот технически сложных товаров из других стран ЕАЭС в России, а также препятствовать функционированию внутреннего рынка союза.
Напомним, закон был подписан 2 декабря президентом РФ, его действие вступит в силу 1 июля 2020 года. Страны ЕАЭС уверены, что для исполнения закона после внесения в него поправок необходимо установить технические требования к предустанавливаемому ПО и создать его перечень.
По мнению представителей Казахстана, Белоруссии и Киргизии, закон противоречит договору о союзе, генеральному соглашению ВТО по торговле услугами и Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» и могут ограничить оборот технически сложных товаров из других стран ЕАЭС в России, а также препятствовать функционированию внутреннего рынка союза.
Напомним, закон был подписан 2 декабря президентом РФ, его действие вступит в силу 1 июля 2020 года. Страны ЕАЭС уверены, что для исполнения закона после внесения в него поправок необходимо установить технические требования к предустанавливаемому ПО и создать его перечень.
«Перечень технически сложных товаров и российских программ, которые должны быть на них предварительно установлены, будет утвержден правительством. Поправленный закон не запрещает устанавливать зарубежные программы, в том числе происходящие из государств ЕАЭС. Цель закона – дать российским потребителям возможность использовать устройства сразу после покупки», — сообщил руководитель направления «Центр компетенций цифровой трансформации ЕАЭС» Аналитического центра Анатолий Шелудяков.
Источник:
Расскажите, где там «США лоббирует», когда наоборот Трамп посчитал это «худшим соглашением» наоборот именно для США и инициировал создание нового соглашения между тремя странами — USMCA (как раз на днях Палата представителей Конгресса США утвердила проект этого соглашения, теперь ).
Представьте себе, там это реально торговое соглашение и создание единой экономической зоны. Стоит ли упоминать, что никаких жертв суверенитета и прочей «унификации законодательства» ни с одой их сторон там и быть не может? Не говоря уже об идиотских законах вроде «все должны установить себе американские приложения».
А в случае с «Таможенным союзом», ЕЭП и так далее раз за разом всё равно получается какая-то попытка «окопаться» и «возродить СССР». Бесперспективно.
Мир построен иначе, и принцип «один человек — один голос» действует вне зависимости от веса, роста, объёма доходов и прочих «сравнительных характеристик» этого человека. И тот же ЕС (который уже давно перерос стадию единого экономического пространства и стал политическим союзом) фиг бы вообще возник, если бы в нем даже небольшая Бельгия не могла участвовать в принятии решений на равных с Германией.