Путин запретил продавать смартфоны и ноутбуки без российского ПО

Александр


Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который запрещает продавать «отдельные виды технически сложных товаров» без предустановленного российского программного обеспечения. Документ был принят Госдумой 21 ноября 2019 года и вступит в силу 1 июля 2020 года.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Перечень устройств, на которые будет распространяться действие этого закона, а также перечень российского ПО, которое должно быть заранее установлено на эти устройства, позже определит Правительство РФ в отдельном постановлении. В Госдуме заявляли, что закон затронет смартфоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры, телевизоры с функцией «Смарт-ТВ» и другую электронику.

Депутаты объясняли необходимость принятия новых норм заботой о российских потребителях: иностранные устройства с российским софтом будут более привлекательны, поскольку они сразу адаптированы под использование в России. Авторы законопроекта также указывали, что наличие предустановленного российского софта избавит потребителей от необходимости самостоятельной установки программ после приобретения гаджета. Кроме того, закон призван защитить интересы российских разработчиков и интернет-компаний.

Против принятия этого закона выступали производители и продавцы электроники, в том числе компания Apple. В открытом письме Путину они указали, что предлагаемые нормы нарушают требования Всемирной торговой организации, положения договора о ЕАЭС и могут привести к созданию монополии на российском рынке ПО.

Этот документ окрестили «законом против Apple», поскольку компания Apple утверждала, что может уйти с российского рынка в случае его принятия. В качестве аргументации приводилась невозможность предустановки в iOS стороннего софта для отдельной страны. Против законопроекта выступала Ассоциация компаний интернет-торговли, однако он нашёл поддержку у Mail.Ru Group, «Лаборатории Касперского», МТС и «МегаФона».
-65
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+4516
Прям так и сказал, "запрещаю!!!")))
2 декабря 2019 в 18:57
#
Ckor_30
+695
Да а толку купил и удалил нафиг оно кому надо этот хлам.
2 декабря 2019 в 18:59
#
+74
Есть у меня подозрения, что цена на гаджеты из-за предустановки завысится. Удалить-то несложно, а вот платить за эту ересь не хочется.
2 декабря 2019 в 19:13
#
+238
Сразу появляется возможность встраивать модули слежения за российскими пользователями, не?
4 декабря 2019 в 06:24
#
+520
Слов нет,одни эмоции...
2 декабря 2019 в 19:00
#
refargotohp
+14
ваши ставки господа
2 декабря 2019 в 19:01
#
Alll
+3789
Ни на секунду не сомневался, что этот бред будет принят так же, как и куча других бредовых законов. Вот только не верится, что Каспер выступил против закона! 🤔 Либо его ПО не вошло в список тех самых обязательных к установке. Вот и обиделся.
2 декабря 2019 в 19:02
#
+343
Ну, русский народ, сколько ещё терпения у тебя осталось?..
2 декабря 2019 в 19:05
#
Alll
+3789
Поверь, его ещё вагон и тележка 🤦🏻‍♂️ уж если после законов про пенсионный возраст, суверенный инет и НДС не было волнений, то что уж говорить про такую мелочь как установку Яндекс браузера на смартфон?! Как пример могу привести недавнюю историю про то, что решили поднять стоимость медсправок для сдачи на водительские права с 500 руб до кажись 6000. Если не ошибаюсь. Так вот, думаете народ вышел в массе возмущаться?! Нет, вовсе. Народ просто толпами обступили поликлиники, что успеть получить по старой цене до обозначенного срока. А разговоров о том, чтоб устроить тайком и речи нет. Эта не та страна.
2 декабря 2019 в 19:12
#
Влад Соло
+659
Меня это поразило и взбесило.
Народ раком е...т, а они только шире раздвигают.
3 декабря 2019 в 00:31
#
Dmitry Bogdanov
–161
Русский народ iPhone не пользуется..
2 декабря 2019 в 21:05
#
+520
А чего бы во всех импортных товарах не начать заменять материалы и составы на отечественные,а?Все просто-берёшь российское сырье,лепишь из него,что надо и клеишь импортный лебл.Все,дело сделано!И овцы целы и волки сыты🤔
2 декабря 2019 в 19:06
#
+74
🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️
2 декабря 2019 в 19:11
#
–662
Ой, ну запилят они в айфонах установку прог на региональном уровне, в в самой системе, как прога ньюс видна только в США. Ничего страшного. Затраты только лишь на маленький кусок кода в прошивке.
А все орут про миллиардные потери. Такая чушь.
2 декабря 2019 в 19:12
#
Ян Леонович
+3326
Прога News является собственной разработкой Apple. У них даже прога YouTube была собственной разработкой, пока входила в прошивку. Так что нет, не запилят они. Иначе к ним на следующий же день придут всякие AT&A и прочие T-Mobile с требованием «хотим так же и ещё наше лого на заставку».

Так что максимум — это ритейлеры будут вскрывать коробки, логиниться под аккаунтом магазина и ставить весь этот мусор, продавая по сути уже «бэу» активированное устройство. А сам Apple может и вовсе свернуть официальную продажу попавших в список «обязательной установки» устройств.
2 декабря 2019 в 19:28
#
–662
"Иначе к ним на следующий же день придут всякие AT&A и прочие T-Mobile с требованием «хотим так же и ещё наше лого на заставку»."
Какое им дела, что там в России — деревне творится. Ну придут и дальше что? Для этого надо закон продвинуть, а это не так просто.
2 декабря 2019 в 21:16
#
Ян Леонович
+3326
Это был бы прецедент. А в случае крупных опсосов, они могут точно так же выставлять условия «присутствия на рынке» в стиле «иначе мы своим клиентам не будем предлагать ваши смартфоны с контрактом». Сейчас у Apple есть четкий принцип: никакого стороннего софта в прошивке. Они могут прописать в прошивку поиск через Yandex вместо Google, могут какое-то из СВОИХ приложений скруть на том или ином рынке (как какой-нибудь FaceTime для арабов). Но все остальные приложения — строго через AppStore после активации устройства аккаунтом пользователя. Просто технически даже прикиньте, как вам Apple устроит обновление каких-нибудь Яндекс-карт, если они попали на устройство с прошивкой, а не через магазин? Будут обновление прошивки делать для России отдельно?
Это даже не свитая того, что кто-то всерьёз верит в возможность для Apple предустанавливать сервисы конкурентов вроде Яндекс.музыка.
Да они скорее просто от официальных продаж iPhone откажутся. Вон и Google же не продаёт официально в России свои Pixel. И теперь уже точно не будут.
2 декабря 2019 в 21:35
#
–662
«иначе мы своим клиентам не будем предлагать ваши смартфоны с контрактом»
Пхахах, ты сам в это веришь? Они за счёт айфона и живут. Не в их интересах такие условия ставить. Это у нас продажи ниже плинтуса. Покупают только на старте всякие мажоры да звезды, а потом он нафиг никому не сдался, за такие-то деньги и лежит на полках, пылится.
"Просто технически даже прикиньте, как вам Apple устроит обновление каких-нибудь Яндекс-карт, если они попали на устройство с прошивкой, а не через магазин?"
Ты может не в курсе, но даже большая часть эполовский приложений устанавливается ещё во время активации телефона, через интернет. Их нет физически в прошивке. Только системные. И это уже как пару лет.
С технической точки сложности вообще никакой, как я уже писал — пару строк кода.
Единственно кто может что-то там заявить, т.к. это гугл. Хотя вон, в Китае их вообще нет на смартфонах и ничего, живут.
2 декабря 2019 в 23:33
#
Ян Леонович
+3326
Кто «за счёт айфона живут»? Операторы сотовой вязи? Серьезно? Да они первыми захотят точно так же впихивать собственные сервисы. По крайней мере на андроиды они суют всякий bloatware только в путь. В то время как Apple с самого начала отказался это позволять.
И вы когда-нибудь видели в очереди на обновление в AppStore какой-либо Books или Home? Они хоть формально и привязаны к AppStore, но всё равно тесно связаны с системой и обновляются синхронно с ней. А вы ожидаете, что Apple просто так загонит в систему приложение, разработку которого они даже не контролируют? Повторюсь: даже когда тот же YouTube когда-то шёл приложением в прошивке, это было собственное приложение разработки Apple.
И ещё раз повторюсь по теме конкурирующих сервисов: Apple сейчас делает ставку на развитие именно этого направления, и они совершенно точно не захотят продвигать конкурентов.
3 декабря 2019 в 00:41
#
–662
"Серьезно?"
Ещё как, по продажам в США лидирует айфоны и с большим отрывов. Эпл ничего ен стоит послать их на куй, и продавать разлоченные телефоны с рассрочкой.
Да и сравнение не корректное, это будет конкуренция между своими же (США) операторами, а у нас делают для продвижения отечественного софта( тут кстати интересно, 99% очевидно будут яндекс сервисы, у нас должны бунт поднять всякие маил ру, 2 гисы и т.п.)
"И вы когда-нибудь видели в очереди на обновление в AppStore какой-либо Books или Home"
Нет, эти приложения обновляются вместе с прошивкой ( не самой прошивкой, а номером)
"но всё равно тесно связаны с системой" не связаны, большинство можно удалить. Тесно связаны те, над которыми нет крестика.
"это было собственное приложение разработки Apple."
Это я не уверен, они удалил приложения только из-за авторских прав, насколько я помню, закончился срок "аренды".
"по теме конкурирующих сервисов"
А я ещё раз повторю, мы для них страна попуасов, все сервисы, кроме музыки у нас толком и не работают. Карты те же, до сих пор нормально сделать для России не могут или не хотят.
3 декабря 2019 в 02:31
#
XANTER
+934
Системный Календарь, Заметки, Погоду и iTunes Store и.т.д я могу удалить но по факту они часть системы и они никуда не деваются, но чтобы их вернуть надо идти в AppStore. Пакет приложений iMovie гараж и офис эппловский врятли часть системы но качаются ли они с инета либо лежат архивом в прошивке ответ на этот вопрос я увы не знаю.
3 декабря 2019 в 03:03
#
–662
"Системный Календарь, Заметки, Погоду и iTunes Store и.т.д я могу удалить но по факту они часть системы и они никуда не деваются"
Это не часть системы. Если это можно удалить. Часть системы — это после удаления начинаются проблемы и глюки той самой системы.
Нельзя удалить, настройки, камеру, сообщения, часы, валлет, сафари, т.к. это всё тесно связанно с системой.
3 декабря 2019 в 12:44
#
Ян Леонович
+3326
Apple и так продают свои разлоченные телефоны с рассрочкой. При чём точно так же по лизинговой системе, когда рассрочка растягивается на два года, но уже через год можно вернуть телефон и взять новую модель. iPhone upgrade program. Но телефоны с контрактом от оператора всё равно являются в США важным каналом продаж смартфонов. Так что Apple в этих продажах заинтересованы. А опсосу наоборот плевать, что за аппарат будет использован для их симкарты — они не с продажи телефона зарабатывают.
Приложения связаны с системой не в смысле, что «нельзя удалить», а в смысле, что создаются, тестируются и обновляются в пачке, оптимизированы и так далее. А теперь представьте, что при включении устройства на нем будет ещё и нечто, что кто-то там «играя на балалайке верхом на медведе» запилил.
И нет, с YouTube была фишка в том, что они решили делать отделе он приложение и для него припасти «эксклюзивно» некоторые функции, доступ к которым не далипредоставили разработчикам Apple. Потому Apple и перестал производить своё приложение, а отдельно в магазине уже появилось непосредственно разработанное YouTube. А на яблочном даже логотипа не было на иконке.
И нет, не «страна попуасов», но и не особо значимый рынок сбыта (особенно в плане сервисов), чтоб прогибаться под идиотские требования и нарушать свои же прикупы, создавая опасные прецеденты, чтоб на таком рынке остаться. Тем более россияне всё равно найдут, где купить заветный iPhone. Вспомните, что они без проблем продавались и до того, как Apple начала поставлять их в Россию официально.
3 декабря 2019 в 03:21
#
–662
Ну вот увидишь, будет так как я сказал. Подождём. Никакого в этом прецедента нет.
3 декабря 2019 в 12:59
#
mystique_man
+1587
1. Во-первых если даже придут — пойдут лесом. Другая страна — другие законы.
2. Предустановку можно решить 101 способом. Вплоть до: автоматического скачивания перечня программ из списка после активации. Как это часто устроено в андроид...Если не обращали внимания, то при настройке андроида после сброса — на финальной стадии настройки долго висит такой процесс как "загрузка необходимых данных" /или загрузка приложений/ не помню уже точно. Вот в этот момент идёт именно это....установка партнерских приложений.
3 декабря 2019 в 08:20
#
Ян Леонович
+3326
1. Вопрос не законов, а прецедента. В США даже уголовное право — прецедентное. Так что Apple с самого начала на все попытки поставить подобнее условия отвечала «нет, технически невозможно». И сейчас подобного прецедента делать не будет.
2. То андроид. Вы ещё расскажите, что «установку приложений на iOS со сторонних источников, минуя AppStore, можно решить 101 способом». Технически iOS можно вообще на смартфоны других производителей ставить, оболочки сторонние делать и так далее. Но это не значит, что Apple будет что-либо менять в своей системе, чтоб сделать это свершившихся фактом. Даже если в России примет закон о том, что «Apple должны предоставить свою операционную систему для установки как минимум двум российским производителям смартфонов», или «оптимизировать macOS для процессоров Байкал» и что им там ещё в голову придёт, если слабину дать.
На самом деле западным компаниям надо было дружно послать их нафиг ещё в момент требований всяких «ключей шифрования» и «переноса данных пользователей». Если бы ушли все, то и закон были бы вынуждены отменить.
Кстати, да. Ещё и за «непредоставление ФСБ ключей шифрования» штрафы подняли. Теперь у Apple ещё один повод послать их к чертям.
3 декабря 2019 в 12:06
#
+113
Закон и правда нарушает стандарты ВТО и лишний раз подтверждает, что санкции против государства уже будут всегда. А из ВТО нужно уходить самим.
2 декабря 2019 в 19:13
#
Дэн Селезнёв
+1039
Госуслуги — для людей, налогов и штрафов
Яндекс — общественно важно
Касперский — безопасность гос-ва
Mail — потому что Яндекс и Каспер
2 декабря 2019 в 19:18
#
+22
Ага. Только тут все гораздо хуже. Предустановленное ПО будет шпионить за пользователем, гораздо проще будет разрешать или запрещать куда-то доступ и т.д. А в купе с ещё одним законом, который сделает невозможной работу в сети ввезённых в страну серых телефонов (собирают базу imei), получится, что нам закроют интернет окончательно. А через пару лет и границы.
2 декабря 2019 в 19:24
#
Dmitry Bogdanov
–161
Абсолютно правильно мыслите,это и есть "вилка"-с одной стороны запрет на 'серое' ПО,с другой -запрет на продажу техники без предустаговки российского ПО,итого получаем..
2 декабря 2019 в 21:36
#
+87
Все правильно, давно пора ибо продаёте устройства дороже чем в США, ещё и без многих функций.
2 декабря 2019 в 19:26
#
+520
Ну так вообще продаваться перестанет.Теперь вам легче,живот не пучит от ценников?😏
2 декабря 2019 в 23:31
#
+87
И в чем проблема если не будет продаваться? кому нужно будет все равно смогут купить/привезти. Либо пусть пляшут под дурку либо до свидание с рынка. Как компания с потребителями, так и государство с компанией.
3 декабря 2019 в 07:06
#
Луиза Московская
+30
Ну пока все будут молчать, гайки будут закручивать все сильнее и сильнее)))
2 декабря 2019 в 19:30
#
+520
Вы никогда не задумывались почему кремлевские стены находятся там где находятся,а не по границе страны?
2 декабря 2019 в 23:34
#
+520
Та же хня,что и акцизы на табако-алкоголь.Прикрывались как всегда благими намерениями,а итог-воз и ныне там-курить и пить меньше не стали,за-то бабло за наклейки собирают исправно!
2 декабря 2019 в 23:43
#
Илья Юдин
+2
Что это ПО удалить нельзя?
2 декабря 2019 в 19:34
#
Андрюха
+318
Разумеется, можно. Как обычно масса школотронов пукает в лужу почем зря. Я лично закон не приветствую, но и трагедии в этом не вижу. Сколько было воплей насчет Яровой? И что, есть тут конкретно пострадавшие от её законопроекта? Вот и тут так же будет.
2 декабря 2019 в 19:40
#
+73
Нет конечно пострадавших)) То есть цены на интернет и связь не подняли да? Лично у меня два тарифа взлетели в цене так же как и инет.
2 декабря 2019 в 19:56
#
Андрюха
+318
Ну, лично у меня цена и на интернет и на связь не менялась уже много лет. Онлайм и МТС. Думаю, что проблема непосредственно в твоих провайдерах. К тому же напомню, что в следствии инфляции очень многое регулярно дорожает, не факт, что это влияние Яровой.
2 декабря 2019 в 21:19
#
mystique_man
+1587
Так и закон толком не работает) Сколько там шуму было? Рассказывали о мифических чуть ли не триллионах рублей, чтобы какой-нибудь Мегафон поставил себе оборудование. И? Не слышно шума, чтобы кто-то из них так потратился...
Если этот закон на текущий момент затронул половину абонентов России то уже невероятный успех.
3 декабря 2019 в 08:22
#
SithV
+1704
по меньшей мере все те кого затронуло повышение пенсионного возраста и НДС) или вы думаете на все эти законы деньги из воздуха берутся?)
а пакет яровой и "суверенный интернет" еще дадут о себе знать, а пока ведь все и так сидят по кухням и терпят...
2 декабря 2019 в 20:01
#
Андрюха
+318
Лихо вы приплели ни к селу ни к городу повышение пенс.возраста)) Я это тоже не поддерживаю, но это необходимость, стоит только взглянуть на астрономию, которую ежегодно тратят на эти самые пенсии. Все эти законопроекты взятые вместе и трижды даже сотую долю не составят.
2 декабря 2019 в 21:34
#
Андрюха
+318
Лихо вы приплели ни к селу ни к городу повышение пенс.возраста)) Я это тоже не поддерживаю, но это необходимость, стоит только взглянуть на астрономию, которую ежегодно тратят на эти самые пенсии. Все эти законопроекты взятые вместе и трижды даже сотую долю не составят.
2 декабря 2019 в 21:34
#
SithV
+1704
ну это вам так говорят с условного "первого канала".. что и пакет яровой, и олимпиада, и космодром, и мост в крым, и ракеты "сотона")), и долги страна "сателитам" — все как слону дробинка... на деле же у нас повышение пенсионного возраста, сбор денег для больных детей по тв, ежесезонное повышение налогов, ндс, итд.. это не "параболическая лошадь в вакууме", а экономика -в одном месте пережал, в другом вылезло.
2 декабря 2019 в 22:11
#
Андрюха
+318
Остановитесь на мгновение, вы снова всё сваливаете в кашу, причём совершенно разные вещи, включая стратегически важные проекты) Тот же мост в Крым бесценен, потому что без него просто не обойтись для нормального снабжения полуострова. Как с экономической точки зрения, так и с военной и просто для людей. Я ездил, мне понравилось, если пробки на подступах не считать. Но это дело наживное, достроят дороги и нормально будет. Это дорого, но необходимо. Ракеты, (только не "сотона", как её американцы называют, а советская Воевода, которую спишут через пару лет, и на замену ей придёт Сармат) являются так же важнейшим элементом обороны страны. На это просто нельзя не тратить деньги в должной мере, хотя военный бюджет уже неоднократно урезали и он далеко не самый высокий в сравнении со многими другими странами. Что остается из перечисленного, Олимпиада? Ну, да, дорого, а взамен получили практически заново отстроенный Сочи, который ранее был инфраструктурной помойкой (я видел, я помню) и мощнейший импульс для молодых поколений, которые впечатлились этим мероприятием и в будущем будут стремиться стать чемпионами. Это именно так и работает. И повторюсь, даже если законопроекты вроде Яровой и ту же Олимпиаду сложить вместе, верней их бюджеты, на выплаты пенсий этого надолго не хватит. Для этого даже первый канал не нужен, просто возьмите, погуглите какие там суммы ))
3 декабря 2019 в 15:06
#
+520
Да..а еще инет стал лагать по поводу и без.Видимо в целях экономии оборудование было закуплено самое дешевое и пока происходит запись на тормозные носители,инету приходится подлагивать,чтобы ты не успел наговорить лишнего без фиксации😏
2 декабря 2019 в 23:39
#
Dmitry Bogdanov
–161
Его никто и ставить не будет,и удалять ничего не надо: сказано же,что для iOS это невозможно..
2 декабря 2019 в 20:58
#
Вадим Владов
+1
На... APPLE персональные сертификаты блокирует ещё и перевыпуск приостановила !!!! Пошла с рынка вон, куплю себе уже наконец андроид
2 декабря 2019 в 19:41
#
SithV
+1704
этож сколько говна придется вычищать из законодательства когда этой шайки преступников не будет у власти.. жесть))
2 декабря 2019 в 19:43
#
Ikarus
+662
Скакал бы ты Владимир в Тайгу на своем коне, там работы не в проворот.
Всё будет как с Виндой. Експириенз начинается с удаления хлама ни кому не нужного. Ну, тойсь, все для вашего удобства.
2 декабря 2019 в 20:15
#

Читайте также