
1 августа вступил в силу закон, обязывающий операторов сотовой связи по заявлению абонента блокировать SMS-сообщения из массовых рассылок. Как выяснилось, они к этому не готовы чисто технически — если попросить подключить спам-запрет, блокируются вообще все сообщения от организаций.
Абонент может направить оператору заявление — в салоне связи или на сайте компании. Рассылка должна прекратиться на следующий день после подачи заявления. По желанию абонент сможет аналогичным образом отменить отказ от получения сообщений. Подробности оказания услуги уточняйте у своего оператора. Теперь граждане смогут управлять процессом получения информации от компаний. Это позволит защитить пользователей от потенциальных угроз и существенно повысить уровень их комфорта в цифровом пространстве.
А что в реальности?
Операторы должны реализовать включение и отключение запрета в личных кабинетах и в мобильных приложениях, но это не сделано. Абонентам приходится обращаться в поддержку, пробиваясь через роботов-автоответчиков к живым консультантам. Те, в свою очередь, предупреждают, что подключение блокировки SMS-рассылок приведёт к тому, что абоненту не будут приходить SMS от банков и интернет-сервисов. В итоге пользователь не сможет получать коды, необходимые для регистрации, входа в аккаунты и подтверждения операций.

Такую ситуацию операторы считают нормальной. Поддержка T2, к примеру, настаивает, что оператор соблюдает требования законодательства, но признаёт, что техническая реализация, возможно, проработана не до конца.
С 1 сентября операторы будут обязаны блокировать рекламные и мошеннические звонки по желанию абонента. Некоторые операторы уже позволяют бесплатно пользоваться антиспам-фильтрами, благодаря которым на экране смартфона отображается наименование звонящей организации. У них также есть услуги по внесению конкретных номеров в чёрный список, хотя это можно реализовать без их участия на самом смартфоне.



