Top.Mail.Ru

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете согласие на их использование и обработку персональных данных.

Внутри новенькой Lada Vesta обнаружилось гениальное нововведение, и это не сарказм

Олег
Фото: Lada
Фото: Lada

В ходе тестирования обновленной Lada Vesta оказалось, что инженеры встроили в нее новый тип защиты. Он не позволит повредить мотор, КПП и сцепление при случайном несвоевременном запуске мотора.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Нововведение обнаружил главред издания «За рулем» Максим Кадаков. Он поделился, что в Lada Vesta с 6-ступенчатой механической КПП обнаружил так называемую «защиту от дурака». Говоря просто, машина не будет запускать мотор, если рычаг КПП не находится в нейтральном положении, но не только.

Многие водители вместо стояночного тормоза (ручника) привыкли ставить машину на 1, 2 или заднюю передачу и уходить по своим делам. Вернувшись в авто, легко можно по запарке или по неопытности включить зажигание, не вернув рычаг в нейтраль. В новой «Весте» это сделать не получится: если КПП включена на 1 передачу, то при нажатии кнопки старта авто попросит перевести рычаг в нейтральное положение. Завести мотор не удастся даже с выжатым тормозом; а вот при нажатом тормозе и сцеплении зажигание сработает.

Скриншот

Подобная защита чаще встречается в машинах с АКПП, поэтому приятно видеть эту систему в отечественном авто на «механике». Правда, в базовой комплектации за 1,2 млн рублей её не будет: МКПП 6-ступка установлена в Vesta с 1,8-литровым мотором мощностью 122 л.с., которая стоит от 1,8 млн рублей. 

8
Источник:
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Max.ru — Max/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

kardigan
+4253
Полезная вещь для идиотов.
25 мая 2025 в 11:11
#
Олег Воронин
+2341
Почему сразу идиотов?
Для неопытных. Ладу с салона часто покупают для новичков, для супруги или сына/дочери. Пока выработаешь свой алгоритм вождения, защита поможет не загубить авто
25 мая 2025 в 11:24
#
tellurian
+2749
В немецких машинах при такой ситуации тоже самое. Конда стали делать электронное управление акпп и она при выключении зажигания сама в паркинг скидывается.
25 мая 2025 в 20:19
#
+285
Неужели до сих пор такого не было? Часто пользуюсь всевозможными прокатными машинами в Европе и не только, и ни одна не заводится без нажатой педали сцепления. Даже когда рычаг в нейтрали.
25 мая 2025 в 11:15
#
Олег Воронин
+2341
Я сам не езжу на автовазе, но судя по всему не было
25 мая 2025 в 11:22
#
Anatoly076
+388
Да ладно, вот опять прорыв с опозданием в 15 лет! Надо же такое, Америку открыли, без сцепления не заводится! 🤣🤣🤣.

Походу кто-то не выполняет задачу по импортозамещению! Прокатился на иномарке…
25 мая 2025 в 13:49
#
Mers
+5419
Ни одного не знаю, кто бы ставил на вторую передачу😁
25 мая 2025 в 16:25
#
Mers
+5419
А заднюю тем более🤣
25 мая 2025 в 16:26
#
Вася Вотафаков
+6438
Автор статьи никогда не ездил на мешалке … поэтому слабо себе представляет на какую педерачу ставят когда уходят. Как и то зачем в принципе ставят на передачу в зимнее время.
25 мая 2025 в 18:25
#
Олег Воронин
+2341
В моем окружении и регионе абсолютно все оставляют на передаче.
У меня только ручник нейтралка, как с автошколы выучился так уже десяток лет делаю, не задумываясь.
26 мая 2025 в 00:33
#
Вася Вотафаков
+6438
В зимнее время ставят именно на передачу по причине того что ручник может примерзнуть, что не является полезным для колодок. Которые можно тупо сорвать при движении. У самого так было. Не мог сдвинуться с места. Тк передние колеса стояли на обледенелой поверхности. Пришлось искать песок и подсыпать под ведущие колеса.
26 мая 2025 в 09:44
#
tellurian
+2749
На механике некоторые ставят.
25 мая 2025 в 23:22
#
Mers
+5419
Так о механике и речь. Сдвинуть машину со второй легче, чем с первой.
26 мая 2025 в 07:09
#
Tigrolik
+705
Автор немного слоупок)
25 мая 2025 в 18:18
#
Вася Вотафаков
+6438
Такого даже в Майбахе нет 😆😆😆Д. Кларксон 😆👍
25 мая 2025 в 18:23
#
EDD
+380
EDD
Вот это технологии! Вот это инновации! Браво!
25 мая 2025 в 19:08
#
+17
Это как на забор повесить датчик за 3 долл. сигнализирующий в режиме реального времени об открывании калитки ))
Зе бест, технология )
25 мая 2025 в 19:56
#
Pavel Nikiforov
+790
Полная хрень написана.
На машинах с акпп в принципе не заведешь не в нейтрали/паркинге.
А описанный механизм с выжиманием сцепления и тормоза во всех авто с кнопкой реализован. Те либо кпп в нейтрали и нажат тормоз, либо выжато сцепление и нажат тормоз — это гарантия того, что машина не покатится при вращении стартера.
Главред видимо машину с кнопкой старт впервые увидел, вот и удивился 🤣🤣🤣
26 мая 2025 в 00:18
#