Top.Mail.Ru

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете согласие на их использование и обработку персональных данных.

PlayStation 6: всё, что уже известно о новой консоли Sony

Фархад

PS6 by Yanko Design

Актуальное поколение консолей Sony находится в середине своего жизненного цикла: PlayStation 5 отметила пятилетие, продажи стабилизировались, а эксклюзивы выходят по относительно устоявшемуся графику. При этом внутри Sony Interactive Entertainment давно идёт активная подготовка к следующему большому скачку. Контора уже активно тестирует концепты и прототипы PlayStation 6, а инсайдеры вовсю сливают в сеть внутренние документы и другие подробности о будущей приставке. Мы собрали общую картину всего, что на сегодняшний день известно о будущей консоли Sony.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Содержание


Дизайн: слухи и утечки


PS6 by Yanko Design

Как это обычно бывает со всеми консолями, точный дизайн мы узнаем только на официальной презентации. Всё, что будет появляться в сети до того момента, можно считать просто смелыми концептами.

На текущем этапе Sony держит внешний вид консоли в строжайшем секрете, однако ряд утечек дают общее представление о направлении. По данным Тома Хендерсона из Insider Gaming, компания не планирует резкий уход от узнаваемого футуристичного стиля PS5, но дизайн станет заметно компактнее и практичнее. Основная задача инженерного отдела — уменьшение габаритов и улучшение вентиляции без радикальных дизайнерских экспериментов.

На противоположной чаше весов — портал Yanko Design и несколько промышленных дизайнеров, знакомых с внутренними патентами Sony. Они указывают на более монолитный корпус с акцентом на модульность. Обсуждается вариант с легко снимаемыми боковыми панелями и упрощённым доступом к SSD и системе охлаждения. Это логичное развитие идей PS5 Slim и PS5 Pro, где Sony уже начала отходить от чрезмерно массивных форм оригинальной «пятой плойки».

Но есть ещё более невероятная теория: по словам инсайдера KeplerL2, Sony рассматривает сразу несколько вариантов корпуса — под классическую домашнюю консоль и под потенциальную портативную версию. Это означает, что визуальный язык PS6 изначально проектируется как часть экосистемы, а не одиночное устройство.

Железо: начинка и характеристики


PS6 by Yanko Design

Практически все утечки сходятся в одном: PlayStation 6 снова будет строиться на кастомном решении AMD. Впрочем, это подтвердил и Марк Церни (ведущий архитектор и главный инженер консолей PlayStation). По данным TechRadar, речь идёт о процессоре на архитектуре Zen 5/Zen 6 и графике на базе RDNA 5. Такой набор характеристик должен обеспечить кратный прирост производительности по сравнению с PS5, особенно в задачах трассировки лучей и вычислений ИИ.

Всё тот же Том Хендерсон со ссылкой на источники внутри индустрии добавил, что Sony нацелена на стабильный гейминг в 4K при 120 кадрах в секунду и полноценную поддержку 8K как опционального режима. Для этого компания собирается встроить в PS6 невероятный объём оперативной памяти в 24-32 ГБ GDDR6 или GDDR7, поскольку это критично для будущих AAA-проектов с открытыми мирами и продвинутой физикой. Главное, чтобы к релизу консолей прошёл бум ИИ и дефицит модулей памяти, иначе мы можем получить очень урезанное решение с 12-16 ГБ ОЗУ.

Отдельного внимания заслуживает накопитель. Марк Церни ещё в эпоху PS5 подчёркивал, что скорость SSD — ключевой элемент архитектуры. В PS6 Sony планирует ещё более тесную интеграцию кастомного NVMe-решения с системой, что практически устранит загрузки и позволит разработчикам стримить данные в реальном времени без ограничений.

Технологии: апскейлинг и видение Церни


PS6 by Yanko Design

Главный архитектор PlayStation Марк Церни уже официально подтверждал, что Sony делает ставку на ИИ-апскейлинг нового поколения. С одной стороны это плохо, но для большинства казуальных геймеров такое решение вполне приемлемо. Речь идёт о технологии, сопоставимой с NVIDIA DLSS, но разработанной внутри Sony в сотрудничестве с AMD. Эта система будет использовать машинное обучение для повышения разрешения и стабильности кадров без потери качества.

Церни также говорил о более глубокой интеграции трассировки лучей на уровне железа, а не программных костылей. Это означает реалистичное освещение, отражения и тени без критического удара по производительности. Именно здесь RDNA 5 должна показать себя значительно лучше текущего поколения.

Ещё один вектор — развитие аудиотехнологий Tempest Engine. По словам Церни, PS6 получит расширенную поддержку пространственного звука с учётом формы помещения и расположения игрока, что особенно важно для VR и кинематографичных одиночных игр от Хидео Кодзимы.

Совместимость и ремастеры


PS6 by Yanko Design

Обратная совместимость остаётся принципиальным вопросом для Sony после спорного опыта PS3. Практически все источники сходятся во мнении, что PS6 будет полностью совместима с библиотекой PS5 на аппаратном уровне. Это подтверждал и Том Хендерсон, отмечая, что Sony рассматривает PS5 как фундамент экосистемы на ближайшие 10-15 лет.

Что касается PS4 и более старых поколений, здесь ставка делается на гибридный подход. PS4-игры, скорее всего, будут работать нативно, тогда как PS3, PS2 и PS1 — через усовершенствованную эмуляцию и облачные сервисы PlayStation Plus. Sony уже активно инвестирует в эту инфраструктуру, поэтому PS6 станет её логичным продолжением.

Такой подход позволит сохранить огромную библиотеку контента и сделать переход на новое поколение максимально безболезненным для игроков, особенно на фоне растущих цен на игры.

Однако ничего не мешает компании продолжить свою стратегию по выпуску ремастеров с улучшенной графикой, так что ждём очередное переиздание The Last of Us на PlayStation 6.

Когда готовить деньги


PS6 by Yanko Design

Большинство аналитиков и инсайдеров называют 2027-2028 годы наиболее вероятным окном запуска PlayStation 6. Это идеально вписывается в традиционный ~7-летний жизненный цикл консолей Sony. Однако ситуация на рынке может внести коррективы.

Ключевой фактор риска — глобальный кризис производства памяти и полупроводников. Рост цен на DRAM и NAND может повлиять как на сроки, так и на стартовую конфигурацию консоли. Sony уже сталкивалась с подобными проблемами в начале жизненного цикла PS5, поэтому купить её по адекватной цене в первые три года было практически нереально.

При этом почти полный уход Xbox с рынка классического консольного гейминга, о чём всё чаще говорят западные медиа, даёт Sony уникальное положение. Фактически PlayStation может позволить себе выпустить PS6 тогда, когда сочтёт нужным: у геймеров тупо не будет альтернативы. Придётся терпеть.

Цены


PS6 by Yanko Design

В ценовом вопросе Sony ориентируется на психологическую планку в $599-699. Во всяком случае, так пишут TechRadar. Но учитывая рост стоимости компонентов и инфляцию, базовая версия PS6 почти наверняка будет дороже PS5 на старте. Пока проблемы с памятью не решаться, прогнозировать цены сложно. Добавьте сюда неопределённость с прайсом на Steam Machine и потенциальный ценник на следующий Xbox PC в $1000+. Если Valve позволит себе продавать Steam Machine по $800, то и Sony не станет продавать консоли в убыток, как это происходило с PS5 на старте.

Инсайдеры допускают появление нескольких конфигураций: цифровой версии без дисковода и более дорогой модели с расширенным накопителем. Такой подход уже показал свою эффективность в текущем поколении и позволяет охватить более широкую аудиторию.

One More Thing: портативная PlayStation 6


Reddit

Самая интригующая часть утечек касается портативной версии PlayStation 6. Издание Vice сообщает, что Sony работает над полноценной портативной консолью, а не стриминговым устройством уровня PS Portal. Это будет автономное железо, способное запускать все игры PS6 нативно. По сути, мы получим тот же Steam Deck, но с эксклюзивами Sony.

Согласно инсайдам, портативка получит кастомный чип AMD с упором на энергоэффективность и ИИ-апскейлинг. По мощности устройство, разумеется, будет превосходить Steam Deck и другие сегодняшние хэндхелды по типу Asus ROG Ally X, Lenovo Legion Go 2 и тд. Если информация подтвердится, Sony впервые со времён PS Vita вернётся на рынок хардкорных портативных консолей — и сделает это уже с учётом ошибок прошлого и успехов конкурентов.

Наше мнение


PS5

Общая ситуация на рынке домашних консолей довольно плачевная. И виной тому Microsoft. В условиях отсутствия конкуренции со стороны Xbox разработчики Sony будут всё чаще выпускать сырые проекты и в целом работать посредственно. Есть небольшая надежда, что Steam Machine слегка раскачает этот сегмент и станет новым конкурентом PlayStation, но пока у девайса нет цены, очень сложно их сравнивать.

Сразу ответим на вопрос: «стоит ли ждать PlayStation 6 или покупать PS5 сейчас?». Конечно же, лучше взять консоль прямо сейчас, поскольку никто точно не знает, как сложится ситуация с гаджетами в ближайшие пару лет. Бум ИИ только набирает обороты, поэтому дефицит комплектующих будет затяжным и долгим. Вполне вероятно, что даже Sony придётся сдвинуть окно релиза до 2030. Компания никому ничего не обещала. Даже с учётом рассказов Церни об архитектуре следующей большой консоли, Sony может вообще отказаться от её выпуска.
1
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Max.ru — Max/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии