В марте 2018 года на дороге Highway 101 в Маунтин-Вью (Калифорния, США) насмерть разбился Уолтер Хуанг, 38-летний испытатель автомобиля Tesla Model X с беспилотной системой управления. Как выяснил Национальный совет по безопасности на транспорте США, авария произошла из-за того, что он играл на смартфоне вместо того, чтобы следить за дорогой и корректировать движение.
В автомобиле были установлены два смартфона Apple. Как показал анализ записи действий, на одном из них в момент аварии была запущена игра Three Kingdoms.
Родственники Уолтер Хуанга подали в суд на компанию Tesla. Они утверждают, что в беспилотной системе произошёл сбой. В новых обстоятельствах их стратегия сменилась — теперь они считают, что в аварии частично виновата компания Apple, смартфоны которой позволяют водителям играть во время движения.
Национальный совет по безопасности на транспорте обратился к Tesla с требованием объяснять испытателям, что беспилотные автомобили нельзя оставлять без управления, необходимо всё время следить за движением и корректировать его. Совет также порекомендовал Apple и другим производителям смартфонов «ввести строгую политику в отношении отвлечения от вождения», в том числе форсированно переводить смартфоны в режим вождения, при активации которого должна отключаться большая часть функций. Стоить отметить, что на смартфонах Apple уже есть подобный режим, но он включается водителем самостоятельно.
В том же марте 2018 года почти аналогичный случай произошёл с беспилотником Uber — он насмерть сбил пешеходку, которая пересекала дорогу в неположенном месте. Выяснилось, что нанятая компанией испытательница в момент аварии не следила за дорогой, а развлекала себя просмотром видео на смартфоне.
Источник:
Как они представляют реализацию принудительного отключения функций за рулём? А если человек сидит на заднем сидении? Сейчас понять это нельзя автоматически.
Такова Америка , если есть возможность посудиться с большой богатой компанией дорожащей своим имиджем, то почему бы не попытаться. Попросят 10млн.$, Эппл даст 1млн.$ и закроет дело в досудебном порядке, внеся в соглашение пункт о неразглашении.
Скандал никому не нужен, пусть даже и пустой.
Может она и не его.
И причём тут задрот?!
У последних вообще 3-мерное пространство в распоряжении и все ок, даже взлетать и приземляться умеют ;)))
Дело не в самой системе, а в отношении людей к этим системам — если в воздухе, на воде и даже жд мы имеем дело с отсутствием плотного трафика и пилот в принципе может позволить себе отвлечься немножко, то на автодороге это недопустимо просто по причине ограниченности пространства доя безопасного маневра. Но идиоты об этом не думают, вот и гибнут.
При этом если взять в руки и попытаться разблокировать, то система вас предупредит о включенной блокировке. Но как всегда есть НО — там появляется кнопка «я не водитель». Ну и можно в принципе отключить переход в этот режим автоматически в настройках.
Напомню, что у гуглофонов в принципе даже намека на такое нет.
К сожалению, производя умные железки, компании не могут добавить этого ума их пользователям 🤷🏼♂️