Сервис Яндекс.Такси ввел фиксированные цены на поездки по всей России и начал тестировать систему персональных скидок. Если раньше при приеме заказа сервис показывал примерную цену поездки, то сейчас он фиксирует ее и уже не меняет. Стоимость рассчитывается исходя из тарифа (например, «Эконом» или «Комфорт»), расстояния до места назначения и времени в пути. Она не увеличится, даже если на пути возникнут новые пробки или водителю придется отклониться от маршрута, построенного Яндекс.Навигатором. Изменение стоимости происходит только в двух случаях: когда пассажир меняет конечную точку пути или просит водителя сделать по дороге остановку.
Система персональных скидок тестируется в нескольких крупных городах России, включая Москву и Санкт-Петербург. Она рассчитана на тех, кто оплачивает такси банковской картой. Скидка на поездки может составлять от 15% до 40%, ее размер определяется автоматически — с помощью специального алгоритма. В первую очередь он учитывает, как часто человек пользуется Яндекс.Такси, много ли рядом с ним свободных машин и какова ситуация на дорогах.
Новые условия работы Яндекс.Такси стали ответом на изменения в обслуживании клиентов компанией Uber. В середине февраля, через день после запуска службы доставки еды
UberEATS, компания объявила, что до заказа машины приложение будет показывать
точную итоговую сумму поездки. Тарификация стала действовать для всех классов автомобилей: UberX, UberKIDS, Select, Black и других доступных в России вариантов. Кроме того, 7 апреля Uber объявил о динамических скидках на поездки 10-50% в зависимости от места и времени заказа. На российском рынке сейчас наибольшая конкуренция происходит именно между Яндекс.Такси и Uber. Третий крупный игрок, компания Gett, предпочитает оставаться в стороне от явного противоборства и делает ставку на собственную стратегию без оперативных реакций на изменения в работе конкурентов.