Apple продает часы в четыре раза дороже их себестоимости
Александр Кузнецов
—
Компания IHS проанализировала стоимость компонентов Apple Watch и пришла к выводу, что эти часы обходятся производителю всего в 83,7 доллара.
Стоимость материалов и комплектующих Apple Watch оценивается в 81,2 доллара, а затраты на их производство составляют 2,5 доллара. Подсчеты IHS сложно оспаривать, ведь компания тщательно изучает рынок и досконально проверяет закупочную стоимость каждого компонента, предварительно определяя, кто его производит и продает.
В США самая дешевая модель Apple Watch стоит 349 долларов, следовательно маржа на них составляет 76%. Если это так, то главный финансовый директор Apple Лука Маэстри обманул инвесторов, сказав им на собрании в марте этого года, что маржа на Apple Watch будет ниже 40%. Впрочем, при оценке стоимости часов компания IHS не учитывала затраты на их разработку, создание софта, гарантийные обязательства и рекламу, а они могут оказаться очень высокими. По словам старшего аналитика IHS Кевина Келлера, расходы на создание инновационного продукта первого поколения обычно высокие, а второе поколение этого же продукта обходится производителю намного дешевле. В цену также могут закладываться инвестиции, которые компания планирует потратить на разработку и выпуск обновленной версии устройства.
Недавно IHS проанализировала анализировала стоимость iPad Air 2, а также iPhone 6 и 6 Plus. Предполагаемая маржа планшета составила 45%, а навар Apple со смартфонов оказался приблизительно равен 70% от их розничной цены.
В марте колумнист Forbes Энтони Уинг Коснер попробовал подсчитать, во сколько Apple обходится производство самой дорогой модели Apple Watch — Edition с золотым корпусом. В рознице эти часы стоят от 10 до 17 тысяч долларов в зависимости от размера и материала, из которого изготовлен ремешок, а золота в них оказалось всего на 650 долларов. В России золотые Apple Watch сейчас стоят около двух миллионов рублей, но покупает ли их кто-нибудь, неизвестно.
Так само собой у любого лоха есть 2.000.000 на часы. Вот здравомыслящие люди — которые не "серая масса", и не "окружающее быдло" — покупают на АлиЭкспресс, выбирая из предложений с бесплатной доставкой и отсортировав по цене.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
У них бешеные затраты на маркетинг, они наверно не включены в себестоимость! Я работаю в торговле уже много лет, ситуация такая, чем дешевле вещь — тем выше моржа в процентном соотношении. То есть купили за 3 рубля продается за 15, купили за 1000 продается 1500. Кстати самая низкая маржа в розничных магазинах именно на apple, берешь в закупке айфон за 38 тыс продаешь за 40.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Уверен, не в 4 раза а 8-10. Чип от 4S, дисплеи из остатков бракованных iPhone и iPad. Алюминий вообще один из самых дешевых материалов, да и iPhone по себестоимости даже дешевле, можете загуглить. Так что реальная цена часов 7-8 тысяч рублей.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
тупость считать себестоимость изделия софтверной компании, считая цену компонентов без учета стоимости на разработку. по такой бестолковой оценке у винды себестоимость равна цене диска и упаковки, а онлайн ключ вообще бесплатный должен быть.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сейчас почти всё, как вы выразились Китайское "гoвно". В том числе и продукция американских компании, а вот Корейцы производят у себя в стране в основном.
Со смертью Джобса компания изменилась. К клиентам относятся с презрением. Тратят десятки млн. на подогрев слухов и небылиц. Увеличение оперативки на гигабайт выдают за революцию или масштабное обновление. Любое, даже здравое инакомыслие, нещадно подавляется. Родной человек там служит. Пользуюсь продуктами компании с 98-го. И грустим вдвоем об ушедших временах.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
И что? Когда то и топор из палки с камнем был инновацией. Когда то они действительно вывели некоторые вещи в массы, может это были и не совсем инновационные вещи, но вывести в массы это удалось яблоку. Джобс уделял внимание к мелочам, сейчас же нацелены на максимальную прибыль.
Фанатов и даже фанатиков у них хватает. Купят даже туалетную бумагу с логотипом Эппл за каких-нибудь 149 долларов за 56 метра мягкой или за 99 долларов, но жесткой.