"Потрясающий", "передовой", "выдающийся", "фундаментальный". Так Apple описывает iPhone 6s на сайте. В описании возможностей смартфона таких прилагательных много. Эти определения записываются на подкорку каждого изучившего страницу iPhone на сайте Apple. Почему прочитав это, люди продолжают покупать iPhone, ведь так же поступают Samsung, Huawei и другие производители?
Феномен iPhone разгадают только гуру, например Джин Манстер или Джон Грубер. Я не дам логичного объяснения популярности iPhone. И хотя смартфон Apple делается из тех материалов, что и устройства конкурентов, использует те же компоненты и функции его аналогичны таким же в Android, он остается самым покупаемым в мире. Рост продаж на протяжении восьми лет — явление редкое. Нет продукта, который по успешности можно было бы сравнить с iPhone. И это при том, что iPhone похож на остальные смартфоны.
Apple столкнулась с жесткой конкуренцией в 2010 году после выхода iPhone 4. В том году поставки смартфонов в мире увеличились на 40%. Появилась сильная линейка Samsung Galaxy S, а на долю HTC приходилась треть Android-смартфонов. В 2010 году 15% рынка смартфонов принадлежало Apple. Компания добилась этого за 3,5 года существования iPhone. Но доля рынка — показатель относительный и меняется c самим рынком и отдельными его представителями. Речь о другом. В 2010 году iPhone 4 был верхом инженерной мысли. Потрясающий, передовой, выдающийся, фундаментальный iPhone. Термин Retina-дисплей засел в умах пользователей. Он стал главным отличием iPhone от остальных смартфонов. Но уже в следующем году рынок наводнили смартфоны с дисплеями лучше iPhone и разницы не стало.
История повторилась через год с персональными ассистентами. Siri — то, что было только в iPhone. Позже копии Siri появятся на других операционных системах и грань сотрется снова. И это обязательно повторится опять. Ты реализовал успешную идею? Прости, но ее скопируют.
Последние восемь лет рынок смартфонов рос и развивался благодаря Apple. Главные идеи предлагали инженеры из Купертино, а их коллеги в других компаниях копировали эти идеи. Индустрия выбрала удобный путь развития: делать смартфоны теперь мог каждый, ведь за идеи отвечала Apple. Оставалось их удачно скопировать и правильно настроить сборочный станок. Долго так продолжаться не будет и замедление продаж смартфонов — первый тревожный звонок для индустрии.
Дойная корова, в которую превратилась Apple, только что смачно лягнула заплывших жиром и деньгами менеджеров, дизайнеров и других бездарей из компаний-конкурентов, годами плевавших в потолок. Нежелание работать над идеями и собственным продуктом привело к полному размытию границ между операционными системами и устройствами. Эти паразиты сократили жизнеспособность рынка на годы. Они не создали ничего нового, чем можно было бы восхититься. И эта рыба сгнила с головы. Руководство этих компаний-нахлебников поощряло наглое копирование идей Apple.
Экономический кризис в мире и рост цен на технику стали причиной обвала рынка смартфонов. Но я рад, что это случилось сейчас. Продолжать дальше опасно, ведь наглое копирование технологий — то, что делают все производители техники, убьет индустрию и остановит технологический прогресс. Они уничтожают то, чего не создавали. Может теперь, когда рынок перестал расти, каждый отдельный производитель займется своими идеями, создаст то, чего нет у конкурентов.