Благодаря изданию The Guardian стало известно, что часть владельцев iPhone и iPad по всему миру получили неработоспособные устройства и лишились личных данных после ремонта. В операционной системе iOS 9 появилась дополнительная проверка сканера отпечатков пальца Touch ID и кнопки Home. Если в устройстве появились неофициальные комплектующие, пользователь получает сообщение об «Ошибке 53», а смартфон перестает работать, фактически превращаясь в «кирпич». Ошибка появляется только в тех случаях, когда кнопка Home со встроенным датчиком отпечатков пальцев Touch ID или шлейф, подключающий ее к плате, были заменены в неавторизованном сервисном центре и система обнаружила наличие неофициальных комплектующих в устройстве. Кроме того, эта ошибка может появиться в случае поломки сканера отпечатков пальца.
До сих пор не было известно, с чем именно связано появление «Ошибки 53», поскольку она отсутствовала в описании кодов ошибок на странице техподдержки. Проблема в том, что компания Apple знала о такой особенности работы операционной системы, но решила не предупреждать пользователей о возможности лишиться всех данных и получить неработоспособное устройство при повреждении сканера или ремонте iPhone и iPad в неофициальном сервисе. Как следствие, страницы с информацией об этой ошибке собирают сотни тысяч просмотров в сети, в частности на сайте iFixit соответствующую тему просмотрело свыше 180 000 человек. Как выяснилось, после появления этой ошибки смартфон перестает работать, а пользователь теряет все фотографии, контакты, сообщения и прочий контент. Отдельно стоит отметить, что в настоящий момент способы возвращения к жизни устройства с «Ошибкой 53» и восстановления данных не известны. Сотрудники службы технической поддержки отмечают, что нет ни программного, ни аппаратного инструмента для восстановления iPhone или извлечения данных из памяти устройства.
С одной стороны можно понять, что компания Apple надежно защищает пользовательские данные. Однако очень странно, что пользователей не предупреждают о возможных проблемах. Особенно актуально это в тех случаях, когда владелец устройства по тем или иным причинам не может обратиться в официальный сервисный центр. Получается, что несмотря на максимальную надежность сканера отпечатков Touch ID и высочайшую защиту пользовательских данных, саму систему безопасности нельзя назвать продуманной. С учетом массовости этой проблемы, речь идет более чем о 180 000 проблемных устройств, компания Apple должна что-то сделать с «Ошибкой 53». Хотя бы за счет информирования пользователей о возможной потери работоспособности устройств из-за неофициального ремонта.