«АвтоВАЗ» нашёл китайские запчасти, но автомобили от этого не подешевеют

Александр



«АвтоВАЗ» столкнулся с проблемой производства из-за высокой доли импортных запчастей в автомобилях. Из-за дефицита цены на машины резко выросли, а предприятие планирует наладить производство более доступных моделей, из которых будет убрана большая часть электроники, навигация и подушки безопасности.

По словам губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, в настоящее время производственные линии «АвтоВАЗа» простаивают, большая часть сотрудников отправлена в отпуск, а в это время руководство завода пытается найти новых поставщиков и уже договорилась о поставках электронных компонентов с компаниями из стран Азии.

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков уверен, что переход на производство упрощенных моделей автомобилей без импортных комплектующих не сильно скажется на стоимости продукции. Кроме того, «АвтоВАЗу» придётся сильно сократить модельный ряд.

При самом плохом раскладе мы можем выпускать «Гранту» и две «Нивы»: Travel и Legend — без АБС, подушек безопасности и с упрощенной мультимедийной системой, ну и без кнопок на руле. Производить «АвтоВАЗ» сможет самые простые комплектации, но и на это нужно время. В итоге мы получим разброс качества, а эти упрощения, как ни странно, не приведут к снижению цены. Меньше тираж — дороже комплектующие, все надо настроить, протестировать, будут проблемы с логистикой, да и наши производители автокомпонентов «за 5 копеек» работать не согласятся. Мягко говоря, мы получим «автомобили с вопросами».




-9
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides.ru
iGuides в Telegram — t.me/igmedia

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Alll
+3688
Из-за поддержки этого самого Автотаза у нас в стране иномарки и стоят так дорого. В России я перестал верить окончательно в 2 вещи это наш автопром и футбол. Нужно было перепрофилировать этот завод на что-то другое, убрать таможенные пошлины и дать народу возможность ездить на нормальных авто. Как например в других республиках бывшего союза.
31 марта 2022 в 15:34
#
Seagull
–674
Так может рассуждать человек, который вообще не пониманиет как выглядит цепочка производства авто и сколько человек участвует в этой цепочке, получает зарплату и кормит свои семьи.
31 марта 2022 в 16:16
#
Alll
+3688
К слову я знаю всю эту цепочку. Но как это влияет на то, что я вынужден покупать тут за лям ведро на колёсах а в соседней республике за этот лям покупают офигенную иномарку?! Я понимаю, производство и там есть рабочие места. Но либо делайте нормальные машины либо займитесь чём-то другим. Почему я должен отвечать рублем за это?
31 марта 2022 в 17:00
#
Вася Вотафаков
+5036
Проблема «нашего» автопрома как раз и заключается в том что он не наш.
31 марта 2022 в 16:44
#
Alll
+3688
Да и когда он был наш, делали такие же ведра. Возьмите иномарку времен ссср и нашу тех же времён жигуль. Это же две разные вещи. Один тот факт, что почти весь ваз это уже списанный с конвейера Фиат о чём-то да говорит.
31 марта 2022 в 17:02
#
Вася Вотафаков
+5036
Согласен. Тут надо полностью менять подход. Перепрофилировать весь завод под разработку всего авто у нас. Для этого надо вложиться. А вкладывать никто не хочет. Вот и получаем то что есть.
31 марта 2022 в 17:07
#
+91
Ага. Никто не хочет))
Государство вложило в Автоваз столько денег, что можно было уже давно сделать нормальную машину.
31 марта 2022 в 17:32
#
Вася Вотафаков
+5036
Проще было выкупить весь завод государству за эти деньги и уже вести разработку своего. А так. Это по сути концерн Рено. Деньги на ветер.
31 марта 2022 в 18:11
#
Seagull
–674
Ни в одной стране в мире нет «своего» автопрома, машина это сборная солянка из комплектующих из разных стран
31 марта 2022 в 18:47
#
tellurian
+4041
Есть проектирование и разработка.
31 марта 2022 в 19:15
#
Вася Вотафаков
+5036
Да это понятно. Но. Можно же большинство важных компонентов производить у нас.
1 апреля 2022 в 11:41
#
Seagull
–674
Ну так займитесь, разработайте что нибудь и выпустите в серию
1 апреля 2022 в 12:11
#
tellurian
+4041
Вы не учитываете социальную функцию завода. Там работали сотни тысяч людей. Нельзя закрыть в одночасье. А плавно завод модернизировали, автоматизировали и постепенно людей увольняли, переводили в другие фирмы, переучивали и прочее.
31 марта 2022 в 19:14
#
+154
есть кто из читателей из автопрома!? видимо нет, раз такие комментарии
31 марта 2022 в 22:05
#
Tigrolik
+450
Почему заголовок вообще никак не связан с текстом?
1 апреля 2022 в 03:07
#