На РБ.ру опубликовано открытое письмо Екатерины Власовой главе «Сбербанка» Герману Грефу. В нем рассказывается о вопиющем случае, который произошел с ее матерью.
В мае этого года мать Екатерины Ирина Алексеевна получила на свой смартфон несколько SMS-сообщений от «Сбербанка» в нечитаемой кодировке. Поначалу она не обратила на них внимания, а затем переставила SIM-карту в кнопочный телефон и прочитала, что с ее счета было сделано 6 переводов, каждый по 15 тысяч рублей. Она обратилась в полицию и «Сбербанк», однако сотрудники «Сбербанка» отказались давать полиции показания, сославшись на 51 статью Конституции, которая позволяет не свидетельствовать против себя и своих близких.
Из официального ответа «Сбербанка» следовало, что владелица счета самостоятельно перевела деньги с использованием мобильного приложения «Сбербанк Онл@йн», но потерпевшая утверждает, что деньги выводились запросами по SMS без использования этого приложения. В возврате украденных средств было отказано, а полиция не стала возбуждать уголовное дело, хотя многие факты указывали на то, что было совершено хищение.
История могла бы показаться банальной, если бы не одно обстоятельство. Карта оказалась кредитной, она была вручена потерпевшей по инициативе сотрудников «Сбербанка», которые самостоятельно подключили ее к интернет-банку, позволяющему переводить деньги на другие счета с использованием телефона по SMS или через приложение.
После получения этого письма Герман Греф ответил Екатерине по электронной почте и пообещал разобраться в ситуации.
По данным Центробанка, в прошлом году потери российских банков и их клиентов от киберпреступлений составили около 6 миллиардов рублей. Число пострадавших исчисляется тысячами.
На этой неделе полиция Томской области задержала мошенников, которые выводили деньги со счетов держателей карт «Сбербанка» с помощью вируса для Android. Вероятно, Ирина Алексеевна пострадала как раз от подобных действий: этот вирус устанавливается на смартфон под видом какого-нибудь полезного приложения или обновления операционной системы, скрывает входящие SMS-сообщения и отправляет в «Сбербанк» несколько запросов — сначала узнает баланс счета или доступный кредит, а затем по частям переводит деньги на другой счет. Приложение «Сбербанк Онл@йн» атаковать бесполезно — оно защищено встроенным антивирусом Касперского. Почему «Сбербанк» не откажется от возможности переводить деньги SMS-командами, неясно. Возможно, он не хочет терять клиентов, у которых нет смартфонов. Дешевле было бы выдать каждому из них смартфон с предустановленным приложением, разве нет?
мне всегда было интересно почему Сбер должен отвечать за то, что устройства которыми пользуются клиенты недостаточно защищены, да и вообще как показывает практика люди кто в таких ситуациях оказываются, сами виноваты, либо реквизиты карты свои вписали где не нужно, либо по ссылке вредоносной перешли, а бывает и такое что сами пароли от моб. банка отдают, в качестве проверки платежеспособности,на какой нибудь торговой он-лайн площадке. так что совет тут один: не дайте себя обмануть и вас ни кто не обманет.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
не спорю -обязан, так он и сообщил, но помимо этого он так же сообщил что владелица счета самостоятельно перевела деньги с использованием мобильного приложения, а следовательно операция правомерна так как запрос поступил от лица клиента, и тут уже не важно, клиент запрос отправлял или кто за него. другое дело что прокуратура имея все данные ничего делать не хочет
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
и дело не в конечных пользователях, а дело в организациях предоставляющие данные услуги, не имеет значение банк это или сотовый оператор, они обязаны предоставлять данные о транзакциях по требованию пользователя
У них все время навязанные услуги. Надо следить за каждым движением. Самый наиhuiевейший банк. Система прогнившая напрочь. Сохранившаяся совдепия до сих пор.
Как раз из за таких безалаберных клиентов, сбербанк ставит ограничения на оплату через сбербанк онлайн или приложение. Приходится каждый раз звонить в кол центр подтверждать платеж.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides