Издание E1 рассказало о случае, который произошёл с одним из жителей уральского города Серова. Он приобрёл в магазине DNS телевизор стоимостью 42 тысячи рублей, но при получении не смог проверить его работоспособность — продавцы сослались на то, что коробку якобы нельзя вскрывать.
Обычно на этом всё и заканчивается. Механический дефект можно было выявить при осмотре и включении товара в магазине, а раз покупатель не настоял на этом, все дальнейшие риски, связанные с подобными поломками, он несёт самостоятельно. Но Серовчанин подал иск в суд, тот назначил проведение независимой экспертизы, а она показала, что «причиной механического повреждения стал заводской дефект». По всей видимости, поломка возникла в тот момент, когда на заводе упаковывали телевизор в коробку.
В магазине могли и не знать, что телевизор повреждён. А установить причину возникновения поломки в рамках проверки качества почти нереально, для этого требуется проводить экспертизу с привлечением специально обученного эксперта. Российское законодательство позволяет тщательно проверять товар при получении. И конечно, как минимум, следует убедиться, что в коробке действительно есть товар и он не повреждён.
Суд обязал магазин вернуть покупателю деньги за телевизор, выплатить в его пользу штраф в размере 50% стоимости товара и возместить расходы по проведению экспертизы.