![](/upload/medialibrary/c46/cmsbjmns5jdekqjsi8zsumvz0alh87i2.png)
Baza рассказала о случае, который произошёл с 34-летним московским работником IT-сферы по имени Роман. Он лишился 14 500 евро из-за того, что мошенники оформили в Ozon покупку на его имя и за его счёт.
26 марта Роман отдыхал в баре «1930», крепко напился и вызвал такси, чтобы поехать домой. Утром он проснулся и вспомнил, как двое каких-то людей выталкивали его из машины недалеко от станции метро. Никаких других воспоминаний о прошедшей ночи не было.
Роман взял телефон в надежде увидеть фотографии, которые могли бы напомнить о происходившем в баре веселье, но вместо этого заметил приложение Ozon (которого у него не было до этого) и исчезновение 14 500 евро с банковского вклада. Выяснилось, что кто-то воспользовался беспомощным состоянием мужчины: взял его смартфон, установил приложение Ozon, заказал 13 смартфонов Apple со срочной доставкой и оплатил заказ с его банковского счёта. По всей видимости, у айтишника не был установлен пароль для разблокировки смартфона или он сообщил его незнакомцам, не осознавая, что он делает.
Поддержка Ozon рассказала Роману, что смартфоны были доставлены ночью на указанный адрес, и курьер вручил их мужчине в маске, который объяснил крупную покупку в столь позднее время тем, что спешит в аэропорт. Курьеры Ozon не проверяют паспорт получателя товара, им достаточно QR-кода заказа из мобильного приложения, а если товары дорогие, просят расписаться в документе о получении. Потерпевший обратился в полицию, но не особо надеется, что злоумышленники будут найдены, ведь он даже не запомнил, как они выглядят.