Фото: jtjdt/Flickr
В конце августа в России наметился дефицит смартфонов Apple. За месяц до этого американская компания так и не смогла прийти к договоренности с Вымпелкомом — последним российским оператором, который был готов продолжать сотрудничество. Прямой контракт на поставки оставался лишь у Связного, что незамедлительно сказалось на наличии смартфонов в магазинах.
Возникли опасения, что начало продаж iPhone 5s и 5c может быть под угрозой. Общемировая практика поставок устройств через операторов оказалась провальной, а заключение новых контрактов и организация дистрибуции процесс не быстрый. Удивительно, но компании удалось в кратчайшие сроки подготовится к выходу новых моделей и даже поставить Россию во вторую волну стран — вчера стало известно, что продажи начнутся 25 октября.
Сделать это удалось за счет контрактов с давними партнерами Apple — розничными сетями и оптовыми дистрибуторами. По неподтвержденной информации промежуточными звеном в цепочке продаж станут продавцы компьютерной техники и электроники Merlion и diHouse — их обязанностью станет продажа крупных партий смартфонов розничным сетям. Одновременно с ними напрямую от Apple устройства будут получать «Связной», «М.Видео» и «Евросеть». Причем прямые контракты заключены буквально в последний момент.
7 октября стало известно, что «М.видео» подписала контракт с Apple и теперь будет получать устройства напрямую со склада компании в Москве. На тот момент речь шла обо всех устройствах кроме iPhone, но вчера, одновременно с пресс-релизом о начале продаж смартфонов в России нам стало известно, что контракт будет расширен и на смартфоны. Также вчера появилась информация о соглашении с «Евросетью». Президент ритейлера Александр Малис сообщил ИТАР-ТАСС, что компания находится в финальной стадии переговоров с Apple по подписанию прямого контракта на получение iPhone в России. «Новые телефоны появятся в продаже у всех партнеров Apple одновременно. Мы ожидаем финального подписания документов с Apple на днях», — сказал он.
Смена операторов на ритейлеров прошла достаточно быстро и безболезненно. Пусть Россия теперь не вписывается в общемировую систему продаж, но у американской компании есть собственный интернет-магазин, три прямых контракта с крупнейшими розничными сетями и два договора на оптовые продажи устройств магазинам. А значит, с продажами новых устройств все хорошо.