
Пользователи экосистемы Sber, в которую входят умные устройства для дома, столкнулись с проблемами. Новые гаджеты невозможно подключить, а ранее купленные перестают работать при повторном подключении.
Проблемы затрагивают умные лампы и розетки, которыми можно управлять с помощью помощников «Салют» на смартфоне, мультимедийном дисплее SberPortal и ТВ-приставке SberBox. Они начались ещё в середине апреля, и «Сбер» собирался быстро решить их, но работы по отладке сильно затянулись. Компания рекомендует «не переподключать ранее добавленные в умный дом устройства Sber». Ранее подключенные устройства Sber и гаджеты с поддержкой ассистента «Салют», выпущенные сторонними компаниями, продолжают работать, как и прежде.
Смарт-гаджеты Sber используют в своей работе китайскую платформу Tuya, которая после введения санкций против «Сбера» в середине прошлого месяца начала блокировать их по уникальным идентификаторам. Из-за этого подключение устройств с подменой IP-адреса не решает проблему, они всё равно блокируются. Скорее всего, «Сберу» придётся запускать собственную платформу для работы устройств умного дома, а на это потребуется некоторое время.
«Сбер» и партнёры компании временно изъяли из продажи гаджеты умного дома, выпущенные под брендом Sber, поскольку с их подключением возникают сложности. Не исключено, что они вернутся в ассортимент, как только проблемы будут устранены.