Видео-блогер iBookGuy рассказал, как в 80-е годы гейм-дизайнерам приходилось изворачиваться: они стремились создать красивую графику из 16 цветовых оттенков, чтобы она при этом не съедала всю оперативную память компьютера (в самом лучшем случае — 64 килобайта).
Изображение размером 320×200 пикселей разбивалось на ячейки 8×8, в каждой из которых одновременно могло присутствовать не более двух цветов (в крайнем случае — четырех). Дизайнерам приходилось тщательнейшим образом продумывать каждый возможный кадр игры, и это позволяло сократить потребление памяти примерно до 9 килобайт, не жертвуя качеством изображения.
Еще один трюк, к которому часто прибегали дизайнеры, — разделение движущихся элементов на спрайты, каждый из которых было проще прорисовывать, чем весь элемент целиком. К примеру, Марио с приставок Нинтендо состоял из четырех разных спрайтов.
+10