![](/upload/medialibrary/8a0/0n7ftz79f81iaraz5d9n1d9jf4vhehkp.png)
«Алиса» в приложении «Яндекс» научилась отвечать на звонки и передавать информацию о входящих вызовах — телефонный ассистент возьмет трубку в ситуации, когда пользователь не отвечает более 20 секунд, сбросил звонок, смартфон недоступен или вызов определен как спам. Помощник работает в паре с функцией определителя номера и доступен для всех подписчиков «Яндекс.Плюс».
«Алиса» сэкономит время, оградит от нежелательных звонков и ответит на вызовы в ситуациях, когда разговаривать неудобно. При этом пользователь не упустит важный звонок с неизвестного номера, например, от курьера — «Алиса» спросит о цели звонка и потом пришлет расшифровку или запись разговора в удобный мессенджер. Можно самостоятельно выбрать в какой — Telegram, Viber. По умолчанию сообщения ассистента будут приходить в приложение Яндекс.
![](/upload/medialibrary/833/93mx697c2c0304nn1kulb84amuwtlumq.png)
Вызовы, помеченные определителем номера как спам, будут перенаправляться на ассистента, если пользователь включил опцию «блокировка спам-звонков». Настроить телефонного ассистента можно в приложении «Яндекс», сказав «Алиса, включи определитель номера» или в настройках — в разделе «Сервисы».