Ранее инсайдеры сообщали, что компания Dyson работает над собственным электромобилем, а теперь его наконец-то продемонстрировали. Это случилось в интервью о сэре Джеймсе Дайсоне для издания The Times.
Основатель компании показал электрокар под кодовым названием «N526» — это семиместный кроссовер с запасом хода 965 километров. Такого показателя удалось достичь во много благодаря запатентованным твердотельным батареям, которые способны обеспечивать такие характеристики «даже в морозную февральскую ночь при скорости 110 км/ч на автомагистрали с включенным обогревателем и радиоприемником».
Несмотря на вес в 2,6 тонны, алюминиевый электромобиль Dyson может разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 4,8 секунды, а его максимальная скорость достигает 200 км/ч. Под капотом «N526» два электродвигателя мощностью 200 кВт, а это примерно 536 л.с. В движении электрокар продемонстрировал сам Джеймс Дайсон в специальном закрытом комплексе.

Прототип внешне напоминает современную версию Range Rover. Приблизительные габариты кроссовера, по словам издания The Times, около 5 метров в длину, два метра в ширину, а высота — 1,7 метра. В салоне установлены компактные кресла с сегментированными подушками и подголовниками. Дайсон отмечает, что они обеспечивают отличную поддержку поясницы. Приборная панель электромобиля выполнена в минималистичном дизайне.
The Times отмечает, что проект этого электрокара обошелся Dyson в более 600 миллионов долларов. В отличие от крупных автопроизводителей, у компании Джеймса Дайсона нет парка прибыльных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, чтобы компенсировать такие огромные потери. Каждый такой электромобиль должен был заработать около 180 000 долларов, чтобы обеспечить безубыточность.
Несмотря на то, что разработка электрокара остановлена, команда из 500 человек уже работает над различными другими проектами, а компания открыта для предложений, чтобы позволить другим автопроизводителям использовать их твердотельную технологию батарей, которые наиболее эффективны, чем современные литий-ионные элементы. На вопрос, попытается ли Dyson когда-либо снова заняться электромобилями, глава компании ответил, только если это станет коммерчески жизнеспособным.
Основатель компании показал электрокар под кодовым названием «N526» — это семиместный кроссовер с запасом хода 965 километров. Такого показателя удалось достичь во много благодаря запатентованным твердотельным батареям, которые способны обеспечивать такие характеристики «даже в морозную февральскую ночь при скорости 110 км/ч на автомагистрали с включенным обогревателем и радиоприемником».
Несмотря на вес в 2,6 тонны, алюминиевый электромобиль Dyson может разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 4,8 секунды, а его максимальная скорость достигает 200 км/ч. Под капотом «N526» два электродвигателя мощностью 200 кВт, а это примерно 536 л.с. В движении электрокар продемонстрировал сам Джеймс Дайсон в специальном закрытом комплексе.

Прототип внешне напоминает современную версию Range Rover. Приблизительные габариты кроссовера, по словам издания The Times, около 5 метров в длину, два метра в ширину, а высота — 1,7 метра. В салоне установлены компактные кресла с сегментированными подушками и подголовниками. Дайсон отмечает, что они обеспечивают отличную поддержку поясницы. Приборная панель электромобиля выполнена в минималистичном дизайне.
The Times отмечает, что проект этого электрокара обошелся Dyson в более 600 миллионов долларов. В отличие от крупных автопроизводителей, у компании Джеймса Дайсона нет парка прибыльных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, чтобы компенсировать такие огромные потери. Каждый такой электромобиль должен был заработать около 180 000 долларов, чтобы обеспечить безубыточность.
Несмотря на то, что разработка электрокара остановлена, команда из 500 человек уже работает над различными другими проектами, а компания открыта для предложений, чтобы позволить другим автопроизводителям использовать их твердотельную технологию батарей, которые наиболее эффективны, чем современные литий-ионные элементы. На вопрос, попытается ли Dyson когда-либо снова заняться электромобилями, глава компании ответил, только если это станет коммерчески жизнеспособным.
Источник:
Правда в приложении не видно
Ждать — да, тут действительно даже с быстрой зарядкой придётся провести на заправочной парковке 15-20 минут. Но для придорожного бизнеса это скорее плюс, а для путешественников повод размяться — далеко не очевидный минус.
Во-вторых, «каждые несколько лет» — это касается потребительской электроники. Аккумуляторы в электромобилях рассчитаны на десяток лет эксплуатации. Прослужат и дольше. При чём на помойку их, в отличие от старого мобильника или бритвы, никто не выбросит. А при складском хранении отработанные аккумуляторы представляют не больше опасности, нежели при использовании. Нарушить же их герметичность как бы не так и просто.
В-третьих, свинцово-кислотные батареи в обычных автомобилях как бы тоже далеко не айс в плане экологии. При чём они как раз на свалках оказываются массово. Да и в процессе эксплуатации не особо герметичны. О содержании же всякой дряни в выхлопных газах и говорить не приходится. Там полный набор всего, заканчивая банально мелкими частицами PM.2.5, легко пропадающими в кровь и убивающими сердечно-сосудистую систему.
В остальном, на современных котельных сейчас монтируются такие системы очистки, что они могут без проблем и даже в черте города работать, никак на экологию не влияя. Как та же новая электростанция в Копенгагене, на крыше которой горнолыжную трассу устроили. А в той же Норвегии вообще 95.8% электроэнергии на гидроэлектростанциях вырабатывается. А они ещё и потенциал ветра с солнцем развивают. Да, один из мировых экспортеров нефтегаза не вырабатывает при этом электроэнергию за счёт ископаемого топлива. Даже отопление в домах повально электрическое.
Так что довод несостоятельный. И если где-то электроэнергетика «коптит» — это вообще не аргумент в пользу коптящих автомобилей, а просто повод задуматься над ЕЩЁ ОДНОЙ проблемой.
Такие дела.
Не хочется такого за годы за рулём такого авто.
Давайте не будем торопиться, машина ещё толком не представлена и не пущена в серию
Цена неизвестна, а именно она , а не оптимистичные фантазии некоторых джентльменов на сайте определяет спрос.
Не стоит обольщаться по поводу экологичности. Производство акб это очень грязное , я уж не говорю о невозможности на данный момент его утилизировать( доводы о том что скоро все придумают и мир не стоит на месте не принимаются. Попробуйте пожить без скажем туалета в квартире с надеждой на то что вот вот он там будет). А так же в свете последних событий в виде «позеленения» электроэнергетики и отказа от грязных технологий в том числе и ядерных у нас всех намечается нехватка мощностей помноженная на увеличивающийся спрос( электромобилей то будет все больше, да и вообще всего для чего нужно электричество) мы ещё увидим и рост цен на свет от лампочки.
Маленькие страны приводить в пример это крайне не удачно, здесь как раз тот случай когда размер имеет значение.
Что до всего прочего «аккумуляторы грязные» и «электроэнергии не будет хватать», вы крайне преувеличиваете масштабы проблемы. Один только переход от ламп накаливания на диодное освещение позволил сократить энергопотребление. Энергоэффективность прочей бытовой техники тоже повышается из года в год. Так что переход на электромобили никакого «энергетического кризиса» не породят. Да и аккумуляторы электромобилей — практически связки «пальчиковых» аккумуляторных батарей. За десяток лет эксплуатации такого аккумулятора средняя семья и побольше батареек в качестве мусора потребляла. Сейчас это по крайней мере перерабатывается, а раньше просто шло на свалки.
Напрягаю фантазию, чтобы представить, что бы сказал Остап, увидев этот Dyson...