Dyson представляет свой отмененный электромобиль

Георгий

Ранее инсайдеры сообщали, что компания Dyson работает над собственным электромобилем, а теперь его наконец-то продемонстрировали. Это случилось в интервью о сэре Джеймсе Дайсоне для издания The Times.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Основатель компании показал электрокар под кодовым названием «N526» — это семиместный кроссовер с запасом хода 965 километров. Такого показателя удалось достичь во много благодаря запатентованным твердотельным батареям, которые способны обеспечивать такие характеристики «даже в морозную февральскую ночь при скорости 110 км/ч на автомагистрали с включенным обогревателем и радиоприемником». 

Несмотря на вес в 2,6 тонны, алюминиевый электромобиль Dyson может разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 4,8 секунды, а его максимальная скорость достигает 200 км/ч. Под капотом «N526» два электродвигателя мощностью 200 кВт, а это примерно 536 л.с. В движении электрокар продемонстрировал сам Джеймс Дайсон в специальном закрытом комплексе.



Прототип внешне напоминает современную версию Range Rover. Приблизительные габариты кроссовера, по словам издания The Times, около 5 метров в длину, два метра в ширину, а высота — 1,7 метра. В салоне установлены компактные кресла с сегментированными подушками и подголовниками. Дайсон отмечает, что они обеспечивают отличную поддержку поясницы. Приборная панель электромобиля выполнена в минималистичном дизайне.

The Times отмечает, что проект этого электрокара обошелся Dyson в более 600 миллионов долларов. В отличие от крупных автопроизводителей, у компании Джеймса Дайсона нет парка прибыльных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, чтобы компенсировать такие огромные потери. Каждый такой электромобиль должен был заработать около 180 000 долларов, чтобы обеспечить безубыточность.

Несмотря на то, что разработка электрокара остановлена, команда из 500 человек уже работает над различными другими проектами, а компания открыта для предложений, чтобы позволить другим автопроизводителям использовать их твердотельную технологию батарей, которые наиболее эффективны, чем современные литий-ионные элементы. На вопрос, попытается ли Dyson когда-либо снова заняться электромобилями, глава компании ответил, только если это станет коммерчески жизнеспособным.

37
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

tellurian
+2083
Побольше фото добавьте пожалуйста. Или ссылку на источник.
Правда в приложении не видно
17 мая 2020 в 13:51
#
fanatik911
+1028
Красивый
17 мая 2020 в 14:09
#
+528
StM
Пока все очень даже вкусно 😋 посмотрим как будет когда пойдет в серию
17 мая 2020 в 14:13
#
thaviper
+373
Отмененный! О какой там серии речь?
17 мая 2020 в 18:37
#
+528
Ну концерты всегда делаю, что закачаешься, а вот до серии доходит далеко не то.
18 мая 2020 в 13:37
#
+4790
Любителям экологичности зайдёт на ура, для всех остальных старый и добрый бенз и лютые моторы без пощады к природе и собственного удовольствия. Зато с душой
17 мая 2020 в 14:42
#
+45
Только есть одно НО. Чтобы зарядить это чудо, нужно в атмосферу сбросить не меньше дерьма чем в сумме от бензы.
17 мая 2020 в 15:11
#
+4790
Тогда получается геморрой, даже на быстрой зарядке придётся и ждать ещё. Бак залить по старинке быстрее и надёжней
17 мая 2020 в 15:25
#
Ян Леонович
+3326
Чтоб «залить в бак», надо сначала чем-то заполнить цистерну. А нефтедобыча, транспортировка, переработка — это всё значительно больше зависит от географии и определенных видов ископаемого топлива, нежели выработка электричества. Начиная с того, что электричество можно добывать из местных источников, зачастую возобновляемых. И плевать на ОПЕК вместе с Лондонской биржей.
Ждать — да, тут действительно даже с быстрой зарядкой придётся провести на заправочной парковке 15-20 минут. Но для придорожного бизнеса это скорее плюс, а для путешественников повод размяться — далеко не очевидный минус.
17 мая 2020 в 19:06
#
+463
Надо только не забывать, что при «утилизации» литиевых аккумуляторов, которые надо менять раз в несколько лет, в атмосферу выделяется огромное количество вредных веществ. Да и не все страны утилизируют, некоторые просто выбрасывают, а там вред экологии колоссален.
18 мая 2020 в 08:41
#
+343
А вот если бы вы ПРОЧИТАЛИ сперва статью, не пропустили бы такое « их твердотельную технологию батарей, которые наиболее эффективны, чем современные литий-ионные элементы». И ещё в другие места твердотельные батареи упоминаются... Но сейчас не читают люди, им бы комментарий написать(((.
18 мая 2020 в 09:08
#
+528
Написать то можно что угодно хоть твердотельные, хоть углепластоводородные, хоть еще какие. Когда их будут применять массово, вот тогда и будет понятно на сколько они ушли вперёд по сравнению с тем что есть сейчас
18 мая 2020 в 13:40
#
Ян Леонович
+3326
Давайте начнём с того, что литиевые аккумуляторы на данный момент вообще практически не перерабатываются. Это пока что экономически невыгодно (стоимость переработки выше стоимости получаемых в её результате материалов). Но я как-то не замечаю с вашей стороны из-за этого призывов отказаться от мобильных телефонов, ноутбуков и прочей техники со встроенным аккумулятором.
Во-вторых, «каждые несколько лет» — это касается потребительской электроники. Аккумуляторы в электромобилях рассчитаны на десяток лет эксплуатации. Прослужат и дольше. При чём на помойку их, в отличие от старого мобильника или бритвы, никто не выбросит. А при складском хранении отработанные аккумуляторы представляют не больше опасности, нежели при использовании. Нарушить же их герметичность как бы не так и просто.
В-третьих, свинцово-кислотные батареи в обычных автомобилях как бы тоже далеко не айс в плане экологии. При чём они как раз на свалках оказываются массово. Да и в процессе эксплуатации не особо герметичны. О содержании же всякой дряни в выхлопных газах и говорить не приходится. Там полный набор всего, заканчивая банально мелкими частицами PM.2.5, легко пропадающими в кровь и убивающими сердечно-сосудистую систему.
18 мая 2020 в 18:00
#
Ян Леонович
+3326
Даже если вы и думаете, что все электростанции сплошь и рядом работают на сжигании ископаемого топлива, то не помешало бы понимать, что находятся эти электростанции не прямо у вас под окнами.
В остальном, на современных котельных сейчас монтируются такие системы очистки, что они могут без проблем и даже в черте города работать, никак на экологию не влияя. Как та же новая электростанция в Копенгагене, на крыше которой горнолыжную трассу устроили. А в той же Норвегии вообще 95.8% электроэнергии на гидроэлектростанциях вырабатывается. А они ещё и потенциал ветра с солнцем развивают. Да, один из мировых экспортеров нефтегаза не вырабатывает при этом электроэнергию за счёт ископаемого топлива. Даже отопление в домах повально электрическое.

Так что довод несостоятельный. И если где-то электроэнергетика «коптит» — это вообще не аргумент в пользу коптящих автомобилей, а просто повод задуматься над ЕЩЁ ОДНОЙ проблемой.
17 мая 2020 в 15:37
#
Боец ИВР
0
Сначала глянь состав энергоносителей ЕС и США, будешь приятно удивлен. Пока что большая часть уголь. Так что электрокары пока на угле ездят, особенно в Китае. Атомные станции не строят и забывают об этой технологии. Впереди лишь большой переход на газ. а ВИЭ будут эффективны лет через 50-100, когда нефть закончится и бабки потекут в этом направлении.
19 мая 2020 в 08:39
#
Ян Леонович
+3326
Хорошо. Давайте глянем на структуру выработки электроэнергии в Евросоюзе. Чтоб была понятна тенденция, то вот сразу за 2017 и 2018 годы. Уголь — падение с 11% до 10%. Газ — падение с 19,9% до 18,9%. Возобновляемые источники (ветер, солнце, вода, биомасса) — рост с 30% до 32,3%. И да, в 2010 году на них приходилось 20%.
Такие дела.
20 мая 2020 в 05:09
#
Ян Леонович
+3326
И да, к 2045 году ЕС планирует выйти на 80% выработки электроэнергии за счёт возобновляемых источников. Доля газа сократится до минимума, а уголь совсем перестанут использовать для выработки электроэнергии.
20 мая 2020 в 05:16
#
+520
Да надо было уже на урановом топливе делать двигун.Вон,атомные подводные лодки способны десятилетиями бороздить океаны на куске урана размером с кулак.А в авто хватило бы и спички🙃
17 мая 2020 в 17:12
#
mystique_man
+1587
Вот только годы на подлодке дают о себе знать)))
Не хочется такого за годы за рулём такого авто.
17 мая 2020 в 23:46
#
+520
Ну,подлодку,не стОит сравнивать с автомобилем.Условия пребывания разные.Там до полугода могут не сходить с корабля,а в авто дольше суток находиться нет большой необходимости
18 мая 2020 в 00:30
#
+4511
Range Rover evoque мне напоминает с тремя дверьми.
Давайте не будем торопиться, машина ещё толком не представлена и не пущена в серию
Цена неизвестна, а именно она , а не оптимистичные фантазии некоторых джентльменов на сайте определяет спрос.
Не стоит обольщаться по поводу экологичности. Производство акб это очень грязное , я уж не говорю о невозможности на данный момент его утилизировать( доводы о том что скоро все придумают и мир не стоит на месте не принимаются. Попробуйте пожить без скажем туалета в квартире с надеждой на то что вот вот он там будет). А так же в свете последних событий в виде «позеленения» электроэнергетики и отказа от грязных технологий в том числе и ядерных у нас всех намечается нехватка мощностей помноженная на увеличивающийся спрос( электромобилей то будет все больше, да и вообще всего для чего нужно электричество) мы ещё увидим и рост цен на свет от лампочки.
Маленькие страны приводить в пример это крайне не удачно, здесь как раз тот случай когда размер имеет значение.
17 мая 2020 в 21:23
#
Ян Леонович
+3326
Вы статью вообще читали? Эта машина выпускаться не будет, так что обсуждать можно лишь спрос на электромобили вообще, а не на эту конкретную — ей никакой спрос вообще не светит.

Что до всего прочего «аккумуляторы грязные» и «электроэнергии не будет хватать», вы крайне преувеличиваете масштабы проблемы. Один только переход от ламп накаливания на диодное освещение позволил сократить энергопотребление. Энергоэффективность прочей бытовой техники тоже повышается из года в год. Так что переход на электромобили никакого «энергетического кризиса» не породят. Да и аккумуляторы электромобилей — практически связки «пальчиковых» аккумуляторных батарей. За десяток лет эксплуатации такого аккумулятора средняя семья и побольше батареек в качестве мусора потребляла. Сейчас это по крайней мере перерабатывается, а раньше просто шло на свалки.
17 мая 2020 в 22:11
#
+343
Ещё одна жертва современного образования, которую не научити читать... грустно.
18 мая 2020 в 09:11
#
+935
Увидев автомобиль «Лерен-Дитрих» Остап Бендер воскликнул: «Видите, Шура, что можно сделать из обычной швейной машинки Зингера...»
Напрягаю фантазию, чтобы представить, что бы сказал Остап, увидев этот Dyson...
17 мая 2020 в 22:48
#
Alll
+3789
👍 что можно сделать из обыкновенного фена для волос Дайсон!)) одно из любимых произведений.
18 мая 2020 в 02:44
#
orange17
+432
Кстати вот VELAR 2020
18 мая 2020 в 07:28
#
melissa
–21
25 июня 2020 в 17:35
#

Читайте также