Джеймс Дайсон

Ранее инсайдеры сообщали, что компания Dyson работает над собственным электромобилем, а теперь его наконец-то продемонстрировали. Это случилось в интервью о сэре Джеймсе Дайсоне для издания The Times.

Основатель компании показал электрокар под кодовым названием «N526» — это семиместный кроссовер с запасом хода 965 километров. Такого показателя удалось достичь во много благодаря запатентованным твердотельным батареям, которые способны обеспечивать такие характеристики «даже в морозную февральскую ночь при скорости 110 км/ч на автомагистрали с включенным обогревателем и радиоприемником». 

Несмотря на вес в 2,6 тонны, алюминиевый электромобиль Dyson может разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 4,8 секунды, а его максимальная скорость достигает 200 км/ч. Под капотом «N526» два электродвигателя мощностью 200 кВт, а это примерно 536 л.с. В движении электрокар продемонстрировал сам Джеймс Дайсон в специальном закрытом комплексе.

Джеймс Дайсон

Прототип внешне напоминает современную версию Range Rover. Приблизительные габариты кроссовера, по словам издания The Times, около 5 метров в длину, два метра в ширину, а высота — 1,7 метра. В салоне установлены компактные кресла с сегментированными подушками и подголовниками. Дайсон отмечает, что они обеспечивают отличную поддержку поясницы. Приборная панель электромобиля выполнена в минималистичном дизайне.

The Times отмечает, что проект этого электрокара обошелся Dyson в более 600 миллионов долларов. В отличие от крупных автопроизводителей, у компании Джеймса Дайсона нет парка прибыльных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, чтобы компенсировать такие огромные потери. Каждый такой электромобиль должен был заработать около 180 000 долларов, чтобы обеспечить безубыточность.

Несмотря на то, что разработка электрокара остановлена, команда из 500 человек уже работает над различными другими проектами, а компания открыта для предложений, чтобы позволить другим автопроизводителям использовать их твердотельную технологию батарей, которые наиболее эффективны, чем современные литий-ионные элементы. На вопрос, попытается ли Dyson когда-либо снова заняться электромобилями, глава компании ответил, только если это станет коммерчески жизнеспособным.





iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru

Источник:

The Times The Times