Краткая история минорных обновлений игровых консолей

Георгий


Оригинальная PS2 и Slim-версия

Nintendo выпустила обновленную версию консоли Switch с обозначением Lite в названии. Консоль потеряла возможность подключения к телевизору и утратила отключаемые контроллеры Joy-Con. Новая версия предназначена исключительно для портативного использования.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

На самом деле это уже не первый случай в мире игровых консолей, когда новая ревизия одного и того же поколения теряет функциональность. В то время как смена поколений привносит больше мощности и возможностей, обновление ревизии, зачастую, делает шаг назад, переходя на дорожку к определенным компромиссам.


NES-101

Nintendo занимается этим с момента появления своей первой домашней консоли NES. Выпущенная в 1993 году NES-101 была полностью переработанной версией NES 1985 года с новым контроллером и слотом для картриджа с верхней загрузкой. Аппаратная составляющая не подверглась существенным изменениям, обновленная ревизия лишилась композитных аудио и видео выходов, а это означало, что пользователям пришлось использовать для подключения к телевизору антенный разъем.

Японский производитель консолей проследовал по этим стопам для выпуска редизайна Super NES в 1997 году. Обновленная SNES потеряла индикатор питания, кнопку извлечения картриджа и некоторых видео-разъемов. S-Video и RGB были заменены на композитный порт. В новой ревизии Super NES также отсутствовал порт расширения для подключения эксклюзивной японской периферии Satellaview, которая позволяла пользователям получать доступ к играм и другому контенту через спутниковые трансляции.

Nintendo 64 пришла и ушла без изменений, а также не подвергался редизайну и GameCube. Стоит вспомнить, что GameCube все же получил минорное обновление, которое ограничивало его возможности вывода видео. В моделях, выпущенных, начиная с 2004 года, порт цифрового компонентного кабеля AV был удален, а это означало, что система больше не может использовать режим прогрессивной развертки 480p в играх, которые его поддерживают.


Wii Mini

Wii сменила GameCube и имела много общего со своим предшественником, включая полную обратную совместимость с портами для карт памяти и контроллерами. Эта функция была заброшена через пять лет после запуска. В 2011 году была пересмотрена аппаратная ревизия, которая лишила Wii обратной совместимости и культового вертикального стенда.

Wii Mini стала самой радикальной версией консоли. Она была абсолютно не похожа на оригинальную Nintendo Wii. Её корпус был выполнен в красно-черных цветах, а вместо щелевого дисковода появился привод с верхней загрузкой. Наиболее «важным» нововведением стало полное отсутствие возможности подключения к интернету. Даже с ценником 99,99 долларов у этой версии консоли были очень слабые продажи.

Ранние портативные версии консолей Nintendo, как правило, были улучшенными и во всех отношениях вытесняли своих предшественников. Если помните зеленый экран Game Boy, а потом его улучшение в Game Boy Pocket, а в более мощном Game Boy Color появился переключатель контрастности. Смена поколения Game Boy Advance в 2001 году сохранило всю функциональность Game Boy Color.


Gameboy Advance SP

После этого момента ситуация усложнилась. Первая ревизия Game Boy Advance, которая получила индекс SP в названии, появилась в 2003 году и была в целом хорошо принята благодаря раскладной конструкции корпуса. Эта модель стала предвестником гибели, поскольку Nintendo решила, что отказ от наушников не станет большой проблемой.   

В 2005 году свет увидела Nintendo DS, которая поддерживала совместимость с Game Boy Advance. DS Lite 2006 года стала чрезвычайно простой ревизией, она получила более яркий экран, а корпус стал компактнее. DSi в 2009 году привнесла намного больше изменений.

С одной стороны у DSi были экраны большего размера, более быстрый процессор и больше оперативной памяти, чем у DS Lite, помимо этого были добавлены две камеры, 256 МБ встроенной памяти и возможность загружать игры из встроенного интернет-магазина DSiWare. С другой стороны обновленная консоль потеряла совместимость с Game Boy.


Nintendo 2DS

2DS не только странно выглядела, но получила такое же странное название. Портативная консоль с 2D в названии, основным достоинством которой были 3D-игры. С запуском этой консоли у Nintendo что-то пошло не так. 3DS стала совершенно новой платформой с множеством новых функций, и она не потеряла их в течение своего жизненного цикла. 3DS XL стала увеличенной версией, в то время, как New 3DS получила улучшение технических возможностей и дополнительные элементы управления, ничего не лишившись.

Sony со своими консолями PlayStation пошла по аналогичному пути. Различные ревизии оригинальной PS постепенно лишались различных портов. К самой последней версии консоль потеряла RCA-разъем. PlayStation 2 также прошла через несколько мелких модификаций. Кто-нибудь помнит, что у первой версии был порт FireWire? «PS2 Slim» 2004 года получила наиболее компактный корпус и порт Ethernet для игр по сети. В то же время «похудевшая» консоль лишилась жесткого диска на 40 ГБ, который мог существенно ускорить загрузку игр, а для некоторых он был необходим, например, для Final Fantasy XI. Отсутствие жесткого диска также лишило возможности PS2 Slim запускать Linux.


Ревизии оригинальной PlayStation

На запуске PS3, первая версия консоли была довольно противоречивой. Sony представила амбициозную систему за 599 долларов, после чего очень быстро начала работать над сокращением расходов и снижением ценника. Функционально европейская версия консоли отличалась от японской на старте.

Первая версия (японская) PS3 была полностью совместима с играми PS2, это достигалось за счет интеграции процессора Emotion Engine и графического адаптера второго поколения PlayStation на материнской плате «тройки». Для европейского запуска процессор Emotion Engine был удален, а вместо этого была добавлена программная эмуляция, но она поддерживала около 70% каталога игр PS2. То же самое касалось 80-гигабайтной версии для США.


PlayStation 3

Позднее была выпущена PS3 с жестким диском на 40 ГБ. Эта модель продавалась по цене 399 долларов. Такое снижение цены было достигнуто во многом благодаря переходу на 60нм процессор Cell. Стоит также отметить, что эта ревизия потеряла два USB-порта, поддержку Super Audio CD и обратную совместимость с PS2 в полном объеме. Все последующие ревизии в основном затрагивали конструкцию корпуса.

Sony выпускала несколько версий своей первой портативной консоли PlayStation Portable. PSP-2000 в 2008 году получила более тонкий корпус по сравнению с оригинальной моделью. В следующем году свет увидела PSP-3000 с более качественным экраном. Самым радикальные изменениям культовая PSP подверглась в 2009 году.


PSP Go

PSP Go получила самый неоднозначный редизайн портативных консолей всех времен. Она оснащалсь механизм «слайдер», за счет этого корпус стал меньше, а элементы управления в неиспользуемом состоянии сдвигались под экран. Помимо этого она лишилась UMD-привода, пользователям приходилось покупать только цифровые версии игр в магазине PlayStation Store. Несмотря на это, Sony продавала PSP Go дороже, чем предыдущие модели PSP. Неудивительно, что её продажи провалились.

Последняя ревизия PSP пошла в противоположном направлении. PSP-E1000 была выпущена только для Европы в 2011 году, это была бюджетная модель с моно-динамиком и без поддержки Wi-Fi. Консоль ориентировалась исключительно на физические носители.


PlayStation Vita

Следующее поколение портативной консоли Sony получало в основном улучшения. С каждой новой ревизией PS Vita становилась легче и компактнее, а время автономной работы увеличивалось. Переход с OLED-экрана на скучный ЖК удешевил консоль.

История противоречивых редизайнов не обошла Microsoft. Оригинальный Xbox получил только внутренние небольшие изменения, которые были предназначены для повышения надежности и защиты от моддинга.

Xbox 360 обновился до уменьшенной модели S в 2010 году. Были добавлены порт для сенсора Kinect и встроенный Wi-Fi-адаптер. Ревизия не лишила консоль каких-либо значимых функций. Вместо этого, обновленная версия внесла значительные изменения в ситуацию с хранилищем, покончив с дорогостоящими проприетарными жесткими дисками от Microsoft в пользу обычного SATA-отсека.


Xbox 360E

Более поздняя версия Xbox 360 E 2013 года лишилась одного USB-порта, а также компонентного разъема и выхода S-video. В основном эта ревизия запомнилась визуальным сходством с консолью Microsoft следующего поколения — Xbox One. Самой большой проблемой Xbox 360 стала неисправная оригинальная модель во время запуска, помните «три красных огня смерти»?

На старте Xbox One в 2013 году Microsoft сделала ошибочную ставку на Kinect, в итоге первые бандлы шли с сенсором в комплекте и оказались рядом с PS4, которая была меньше, быстрее, а самое главное дешевле.

Microsoft быстро исправила ситуацию, изменив зависимость пользовательского интерфейса от датчика движений Kinect, а затем и в 2014 году выпустила версию консоли без сенсора в комплекте. Позднее компания решила полностью избавиться от Kinect и следующая ревизия One S вышла без порта для его подключения.


Xbox One S

К моменту выхода Xbox One S — это было отличное обновление с приводом Blu-ray 4K и поддержкой HDR в более компактном корпусе, а самое главное — консоль стала дешевле. Примерно в то же время Sony выпустила Slim-версию PlayStation 4, которая потеряла оптический аудио-порт.

Таким образом, если проследить все ревизии, то мы понимаем, что обновление текущего поколения консолей не всегда равняется улучшению. В большинстве случаев новые версии удешевляли производство, для того, чтобы сделать систему наиболее доступной. То же самое произошло с Nintendo Switch Lite, новая версия консоли отбросила избыточный набор функций и стала дешевле. На мой взгляд Switch сейчас находится на пике активности своего жизненного цикла, а «облегченная» версия поможет заманить новых геймеров в лагерь «большой N».




iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
8

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

s0Ldad0r
+253
непонятно до сих пор почему сонька убила свою портативку(( поэтому свич сейчас живёт и здравствует
16 июля 2019 в 17:48
#
Георгий Лямин
+1753
Это на основании, интересно, каких-же данных такие заочные выводы? Не случаем ли, на основании того, что "у моих друзей Пети и Васи нет свитча — значит он никому не нужен". Посмотрите хотя бы мировые продажи консоли, ну и по традиции, у Nintendo огромная поддержка на домашнем рынке в Японии.
17 июля 2019 в 09:37
#
Георгий Лямин
+1753
Перемудрили чего-то на старте. Надо было поддержку разработчиков развивать и в собственные тайтлы вкладываться, кому нужна консоль без игр, будь она хоть в трижды мощнее конкурентов и с более привлекательным дизайном. Их самоуверенность подорвала, на волнах успеха PSP, по сути на момент запуска виты у них не было вменяемого конкурента.
17 июля 2019 в 09:33
#
+4787
Согласен, ещё с Sony сыграла злую шутку стоимость игр как на обычную PSP, так и на Vita. Были обе, но толку от них особого не было, потому что после выхода iPad портативки умерли, играть было особо не во что, графика сильно устарела. А играть по-настоящему удобнее на полноценной консольке наблюдая за всем действом на большом ТВ
17 июля 2019 в 17:44
#
+150
Да, современные смартфоны и планшеты, многим заменили портативные консоли, это раньше у них не было конкурентов. Нужно очень сегодня постараться, чтобы продвинуть портативную консоль. Должны быть супер эксклюзивные игры, иначе никак.
20 июля 2019 в 07:56
#
–743
Скорее всево звонки с консоли должны быть Неудобно таскать в кармане и консоль и смартфон
24 июля 2019 в 20:17
#

Читайте также