Такое решение владельцы ПВЗ приняли в связи с введением нового сервисного сбора. Покупателям предлагают планировать крупные покупки заранее, поскольку получить их можно будет не везде, а по всем вопросам обращаться в Ozon.
Чтобы снизить суммы сбора некоторые представители Ozon’a предлагают открыть еще один ПВЗ на того же владельца или купить уже готовый пункт с невысоким оборотом и включить его в свою сеть.
Владельцы ПВЗ не поддержали эту меру и заявляют, что их доход снизится на 30–40%, а на десятках пунктов уже появились распечатки с предупреждениями для клиентов.
Фото: Telegram
Сам маркетплейс прокомментировал информацию о закрытиях следующим образом:
«Информация о массовых закрытиях пунктов выдачи Ozon вообще не соответствует действительности. Каждый день по разным причинам не работает около 100 пунктов — это меньше 0.5% сети. Сегодня по техническим причинам не смогли открыться порядка 70 пунктов. Сервисный сбор для маленьких и начинающих предпринимателей составляет всего 1 рубль в месяц. Более значимая сумма будет только у малой части пунктов — и это самые высокоприбыльные точки. После введения сбора эти пункты тоже остаются прибыльными. Более того, для таких партнеров мы сразу предложили инструменты, как снизить сбор. Жаль, если какие-то предприниматели откажутся от прибыльного бизнеса, но мы уверены, что таких будет минимум. Со своей стороны мы постоянно на связи с партнерами, их клубами и объединениями. Вчера мы провели онлайн-встречу, где ответили на вопросы агентов, и планируем еще серию встреч, чтобы подробно ответить на все возникающие вопросы».
Тем не менее для тех кто несколько лет пользовался услугами определенной точки, стоит проверить, будет ли она работать после вступления новых правил маркетплейса.