Банк «Тинькофф» начал тестировать нейросеть, которая выявляет подозрительные действия в онлайн-банкинге. Об этом рассказали в «Ведомостях».
Представитель «Тинькофф» пояснил, что у каждого пользователя смартфона и мобильного банка есть свои характерные привычки. Например, угол наклона дисплея относительно земли, особенности сенсорного управления девайсом (количество «тапов», их скорость и направленность) и другие параметры. Именно их будет фиксировать и отслеживать нейросеть. Если вдруг в этих «привычных» действиях появилось что-то новое — ИИ оповестит банк о нетипичном поведении пользователя.
В результате работы нейросети, переводы или платежи, совершенные в таком «подозрительном» режиме, могут быть быстро и эффективно заблокированы. Таким образом банк хочет снизить количество случаев мошенничества, при которых смартфон жертвы управляется злоумышленником — вручную или удаленно. Кроме того, определять надеются даже те случаи, когда владелец сам совершает действия, внушенные ему при помощи социальной инженерии.
На вопросы о законности сбора персональных или биометрических данных представитель банка ответил, что ничего такого не происходит. Пока нет доказательств того, что особенности использования смартфона позволяют установить личность его владельца, поэтому такую информацию нельзя считать персональными данными — соответственно, получать согласие клиента банку не требуется.