Появление на сайте Apple новых вакансий, связанных с российским подразделением частенько становится поводом для оживленных дискуссий и множества догадок о том, когда наконец страну покроет розничная сеть Apple Store, Siri заговорит по-русски, магазины начнут получать новые устройства в первой волне стран, а волшебное исчезновение налогов и таможенных пошлин для техники Apple сравняет цены с американскими.
Одними из самых интересных за последние несколько месяцев стали вакансии консультантов для розничных магазинов, которые будут «связующим звеном между нашими покупателями и нашими продуктами». Об этом мы одними из первых рассказали в пятницу, а также нашли информацию, что руководитель компании, занимающейся коммерческой недвижимостью рассказал корреспонденту IT News, что в последние несколько месяцев «одна из самых известных в мире» американских IT-компаний готовится к открытию фирменных торговых точек в России.
Вскоре новость о возможном открытии Apple Store в России расползлась по десяткам сайтов, пишущих про американскую компанию и новости высоких технологий. За выходные после поднявшейся шумихи в редакции iGuides мы решили еще раз проверить всю известную информацию и сопоставить факты. Забегая немного вперед, хочется сказать, что официальной розницы ждать не стоит ни в декабре уходящего года, ни в начале следующего.
Дело в том, что открытые вакансии относятся к програме Apple Shop Consulting (ASC), которая развивает брендированные зоны в MediaMarkt, Белый ветер цифровой, М.Видео и других сетях. Так новоиспеченные сотрудники будут работать в Apple Shop в магазинах розничной торговли, чтобы рассказывать покупателям о новейших продуктах, проводить регулярные демонстрации техники. Этому посвящена специальная страничка на сайте компании, которая рассказывает, что Apple Shop в России уже открыт.
Что касается потенциального местоположения розничных магазинов, о котором мы также рассказывали в пятницу, анализ европейских запусков Apple Store утверждает обратное: компания не делает из открытия тайну. Так витрины новых фирменных магазинов завешивают баннерами за несколько месяцев до открытия, пока идут внутренние строительные и отделочные работы. Тем временем набирается персонал для открытия очередной точки продаж.
В итоге покупателям по-прежнему придется пользоваться услугами интернет-магазина Apple Store или приобретать технику у официальных продавцов. К счастью, после осенних презентаций устройств новинки в России стали поступать быстрее, чем обычно, а цены сравнялись с европейскими.