Битва за пользователя, которая началась в 2007 году после анонса оригинальной модели iPhone, продолжается и сегодня. Apple и Google сражаются за каждого нового клиента, с той лишь разницей, что каждая компания выбирает для этого свои методы.
В Apple идут по самому понятному и сложному пути: компания работает над собственными продуктами, всячески их совершенствует и регулярно анонсирует новые возможности как в аппаратном, так и в программном обеспечении. Ежедневная работа приносит свои плоды — новых пользователей продуктов и экосистемы, являющейся основой всей продуктовой линейки компании.
Главный конкурент Apple на мобильном рынке операционных систем — компания Google славится своими разработками в области интернет-поиска и связанных сервисов. Google принадлежит масса интересных и перспективных проектов, однако руководство компании не спешит следовать одному только принципу «лучше товар — больше пользователей». С недавнего времени для увеличения пользовательской базы Google прибегает к не совсем стандартным методам борьбы с Apple. Главным инструментом в новой стратегии был выбран не кто иной как председатель правления поискового гиганта Эрик Шмидт. Поводом начать войну стал выход Google на рынок смартфонов и планшетов.
Первым выстрелом поисковика в сторону Apple было недавнее дерзкое заявление Шмидта о том, что мобильная операционная система Google значительно безопаснее iPhone. Ничем не подкрепленное заявление столь значительной фигуры выглядело как проявление непрофессионализма. Однако Шмидт решил развить «успех».Вчера на своей страничке в Google+ бывший глава Google опубликовал пост, который должен помочь пользователям перейти с iPhone на Android. По мнению Шмидта, число пользователей, меняющих свои iPhone на смартфоны под управлением Android регулярно растет и далеко не все знают, как грамотно мигрировать на новую для себя платформу.
Кроме этого Шмидт привел в пример нескольких своих друзей, которые, якобы, уже перешли с iPhone на Android и призвал ускорить этот процесс читателей своего профиля в G+. Публикация, как и следовало ожидать, получила широкий отклик среди читателей.
Стоит заметить, что инструкция по переходу с iPhone на Android в исполнении Эрика Шмидта состоит из 14 пунктов. Способен ли среднестатистический пользователь iPhone пойти на такое ради перехода на более безопасную, по версии Шмидта, опять же, операционную систему, председатель совета директоров Google не сообщил.
Такой ход не является ничем кроме как самым обычным пиар-ходом. Разумеется публикация Шмидта подняла широкое обсуждение в сети, многие крупные IT-ресурсы сообщили о попытках Шмидта увеличить число пользователей Android. В этом не было бы ничего удивительного, если бы автором заметки не был Эрик Шмидт. Такой откровенно паршивый пиар, которого в последнее время придерживается Шмидт, вызывает только лишь жалость и сомнения в том, что компания делом, а не словом способна доказать свое превосходство над конкурентами.
Представьте себе подобную выходку со стороны одного из представителей высшего менеджмента компании Apple. Это довольно сложно, не так ли? В Apple очень осторожно подходят к пиару, отдавая предпочтение в основном привычной рекламе. Однако никто не знает наверняка: возможно если бы Apple пошла по пути Samsung и теперь уже Google, сегодня она могла бы занимать другое место в компьютерной индустрии. Но осталась ли бы она той Apple, которую сегодня любят миллионы? Видимо Google меньше заботит корпоративный имидж.