Первые слухи о появлении планшета от Microsoft поползли по сети в начале 2012 года. Тогда основным предметом обсуждения была конкуренция, которую Microsoft попытается составить Apple и ее непобедимому iPad.
Уже тогда было понятно, что большого будущего планшету Microsoft не видать. Главной проблемой компании оказалось отсутствие необходимого опыта в создании такого рода продуктов. Истинной же целью разработки планшета было внимание, которое Microsoft пыталась привлечь к новой Windows 8.
Несмотря на откровенно неудавшиеся продажи планшета, Microsoft выполнила поставленную задачу: о Windows 8 заговорили. На рынке стали появляться планшеты под управлением операционной системы, однако ожидания Microsoft вряд ли были оправданы.
По данным последнего годового отчета Microsoft, который закончился 30 июня, на продажах Surface компании удалось выручить 853 миллиона долларов. С учетом средней стоимости планшета — 500 долларов, мы получаем 1,7 миллиона проданных с октября 2012 по июнь 2013 года планшетов. Это меньше, чем продажи iPad и iPad mini в первые выходные. Но это так, к слову.
Теперь вычтем из 853 миллионов затраты на рекламу и запуск новых розничных магазинов специально к анонсу Surface. В итоге не получим ничего. Это доказывает, что дела у Microsoft в этом направлении явно не задались.
Однако упорные парни из Microsoft идут дальше. Второе поколение планшетов Surface будет анонсировано 23 сентября. Об этом стало известно на прошлой неделе: Microsoft разослала приглашения представителям СМИ на специальное мероприятие. Разумеется, внимание к нему будет высоким. Главным нововведением Surface 2 станут процессоры Intel Haswell, способные увеличить время автономной работы планшета на 2 часа. Но, на мой взгляд, несмотря на внушительные технические характеристики новых планшетов, успеха среди пользователей им не сыскать.
Первый Surface заработал дурную репутацию для компании и ее планшетов. Теперь Microsoft будет еще сложнее привлечь к ним внимание пользователей. Еще одной причиной будущей неудачи Surface наверняка станет iPad. Для отвлечения внимания публики от новых продуктов Apple, которые, по последним слухам, будут представлены 15 октября, Microsoft избрала странную тактику: представить Surface 2 вместе с обновленными iPad. Если учесть, как рынок ждет обновления планшетов Apple, такой ход не принесет Microsoft ничего кроме убытков и провального старта продаж Surface 2. На мой взгляд, Microsoft слишком переоценивает свои возможности.
Но хуже всего не это. Проблема в том, что Surface 2 никому не нужен, собственно как и оригинальный Surface. Для достижения успеха Microsoft необходимо развивать рекламную кампанию, аналогичную «самсунговской» с ее Galaxy. Ждать роста продаж планшетов Microsoft стоит только когда баннеры с их изображением будут развешены по всем мегаполисам мира. А это требует огромных вложений. Пока же Microsoft не способна ни на что кроме создания глупых роликов, высмеивающих Apple и процесс разработки iPhone. На такую Microsoft жалко смотреть.