Производитель смартфонов OPPO на MWC 2019 не показал готовый складной смартфон или 5G-устройство, но в конце февраля все равно сильно выделился, удивив инновациями. Сначала компания показала камеру с десятикратным оптическим зумом, а потом топ-менеджер выложил фото своего складного смартфона.

Компания из конгломерата BBK не обделена ни деньгами, ни технологиями. Производители этого холдинга одними из первых представляют новые решения: первым смартфоном с подэкранным сканером отпечатка пальца стал Vivo NEX, а до этого он показывался на прототипе Vivo Apex, первым устройством с выдвижной камерой стал OPPO Find X. Это лучшая реклама производителей, но не единственная. Бренды агрессивно продвигаются с помощью амбассадоров — представителем OPPO в России считается Егор Крид. Смартфон компании даже появлялся в клипе Black Star «Цвет настроения черный».

OPPO стабильно входит в топ-5 самых популярных брендов в Китае, и у компании есть все, чтобы навязать конкуренцию Samsung, Huawei и Apple на мировой арене. Она вышла на европейский рынок и планирует начать продажи в США следом за OnePlus, также производителем из BBK. Правда пока компания сама себя тормозит и делает вторичной.

Ее положение отлично описывает цитата топ-менеджера Алена Ву: «Мы никогда не думали о размере рынка, доле на нем или выручке. Наша цель — создавать продукцию, которая будет удивлять». Даже бюджетные смартфоны бренда периодически привлекают необычными решениями, но полностью проигрывают конкурентам по ключевым параметрам.

В прошлом году самым сбалансированным смартфоном OPPO был RX17 Pro. Достойные характеристики, привлекательный внешний вид с тройной камерой, подэкранным сканером отпечатка пальца и градиентным корпусом, NFC, а в качестве фишки ToF-сенсор для создания 3D-снимков. Придраться можно разве что к процессору: Snapdragon 710 — хоть и игровой с искусственным интеллектом, создан явно не для моделей за 50 тысяч рублей, флагманский чип сделал бы RX17 Pro более солидным. А так это достойный и харизматичный смартфон в своем сегменте.

В других случаях ситуация обстояла хуже. OPPO F7 удивлял качеством снимков с основной и селфи-камер, также у него был качественный экран Full HD+. Но он шел с древним разъемом MicroUSB без поддержки быстрой зарядки и NFC. С этими особенностями аппарат продавался за цену, почти равную Honor 10, — очевидный оверпрайс и никаких шансов на старте продаж.

Еще хуже ситуация сложилась с OPPO Find X. Он уникален тем, что под корпусом спрятаны не только фронтальная, но и основные камеры. Выглядит интересно и футуристично. В качестве еще одной особенности — сверхбыстрая зарядка SuperVooc Charge. За это на смартфон повесили ценник в 70 тысяч рублей — дороже iPhone X на 64 ГБ. Но он снимал на уровне OnePlus 6 за 35 тысяч, который даже в своем ценовом варианте был не лучшим камерофоном. В темноте мгновенно появляются шумы, от источников света исходят блики, днем детализация недостаточно высокая, а стабилизация видео работала хуже, чем у конкурентов. Также в смартфоне не было стереодинамиков. И самое главное, в нем опять же отсутствовал NFC — сразу минус российский рынок, на который компания вышла в 2018 году.

Хуже всего с характеристиками в среднебюджетном сегменте. Здесь бренды привлекают флагманскими параметрами в бюджетном смартфоне: качественным экраном или топовым процессором. OPPO же открыто экономит на самых важных комплектующих. Модели A3s, A5 и AX7 стоят 12, 16 и 19 тысяч соответственно, и все они работают на дохлом Snapdragon 450, а тот же F7 работал на MediaTek Helio, а не Snapdragon.

Закономерно, что по данным «Яндекс.Маркета», каждый из перечисленных выше смартфонов за последние два месяца купили максимум 100 раз. В 2019 году пользователи научились оценивать характеристики — смартфоны покупаются преимущественно онлайн. Snapdragon серии 400 и Helio среднего класса — очевидная экономия и как следствие более низкое качество, чем у чипов серии Snapdragon 600, которые стоят во всех среднебюджетниках Xiaomi и Huawei.

Эти модели могут воспроизводить на средних настройках PUBG и другие требовательные игры, а в бенчмарках соответствовать конкурентам из своих сегментов, но скорее всего после нескольких месяцев активного пользования начнут лагать. После того, как память забьется файлами, смартфоны начинают работать медленно. При наличии мощного чипа это не особо заметно, а с бюджетными очень сильно.

Еще печальнее ситуацию делает оболочка OPPO. ColorOS — копия iOS, и в ней скрещены худшие особенности операционных систем Apple и Android. Например, там сложно банально почистить экран блокировки от уведомлений — после свайпа влево надо нажать на кнопку корзины. Зато Айфон можно разблокировать, выключить и включить, тогда экран блокировки очистится. Здесь так не работает — уведомления никуда не денутся.

В ColorOS есть еще много раздражающих мелочей. Тема по умолчанию — белая с зелеными иконками, слишком на любителя, а поменять ее можно только с помощью стороннего софта. Перевод не всегда точный. К примеру, могут меняться разделы настроек, если в них зайти.

Амбициозной компании из BBK необходимо пересмотреть подход к созданию смартфонов во всех сегментах. Инновации — отличная реклама, за которую не надо доплачивать. Но она действует только при наличии народной любви. А ее в свою очередь можно получить только выпуская доступные смартфоны с достойными характеристиками, желательно выше среднего в сегменте.

Подобным образом повела себя Huawei: до выхода P20 Pro с монструозной камерой компания несколько лет привлекала достойными бюджетниками и субфлагманами, а премиальные смартфоны выходили без минусов, вроде камеры OPPO Find X.

Поступив аналогичным образом, OPPO увеличит свою влиятельность и лояльность аудитории. Компании необходим бескомпромиссный флагман, плюс бюджетник с характеристиками выше среднего и приятной особенности вроде USB-C вместо microUSB. Тогда после очередного громкого релиза ее новый смартфон действительно захочется купить.