Правда, что параллельно импортированный iPhone не действует гарантия? Разобрались

Денис
salman-majeed-qOCirB965dk-unsplash.jpg

iPhone и другие смартфоны подорожали. Не вдвое, как в 2014 году, но на 20% минимум. Когда речь идет о сумме 100 тысяч рублей и выше, разница ощущается. 

Российские магазины получили «параллельно импортированную» партию iPhone 13 Pro в цвете Alpine Green. В версии на 256 ГБ он продается за 140 тысяч рублей. Прошлой осенью на старте продаж iPhone 13 Pro с таким же объемом памяти стоил в России 110 тысяч. То есть, стоимость увеличилась на 20% или 30 тысяч рублей, а это новые Apple Watch. 

«Серые» модели теперь как никогда привлекательны. Продавцам, ввозящим смартфоны в РФ неофициально, не нужно платить пошлину, а кроме того, у них в разы менее затратная логистика, отсюда и более низкая стоимость. 

При этом, пользователей отпугивает законодательная незащищенность. Среди россиян есть стереотип, что «серую» технику не ремонтируют по гарантии. При этом, у MacBook есть международная гарантия. Изучили законодательство, почитали истории пользователей и составили подробную инструкцию. 

Какие есть привилегии у владельцев РСТ-шных айфонов?

daniel-romero-95xVTuEL4Jg-unsplash.jpg

Когда вы покупаете потребительское устройство, компания-производитель обязуется предоставить вам гарантийное обслуживание — если девайс выйдет из строя не по вашей вине, вы имеете право требовать вернуть деньги, отремонтировать или обменять его на новый. 

В России ремонтом техники Apple занимаются авторизованные сервисные центры. Они сотрудничают с Apple напрямую. Кстати, чтобы доказать наличие гарантии, достаточно предоставить серийный номер, он содержит всю необходимую информацию. Обратите внимание, что дата начала действия гарантии, по российскому законодательству — это дата передачи товара покупателю.  

Причем, у россиян в этом плане есть привилегия на фоне остального мира. Жители РФ могут предъявлять продавцу или изготовителю претензии по качеству товара в течение двух лет, а не одного года.

Apple дает один год гарантии на iPhone, это стандартный срок. Но помимо этого, пункт 5 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» сообщает: «В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».

То есть, пользователь может рассчитывать на два года гарантийного обслуживания. Важно: если поломка произойдет на второй год использования смартфона, то, скорее всего, вам придется доказывать факт того, что она возникла в результате заводского брака. С большой вероятностью суд назначит независимую экспертизу. Короче: в первый год смартфон точно починят по гарантии, на второй — скорее всего, да. 

На параллельно импортированные айфоны распространяется гарантия? 

daniel-romero-95xVTuEL4Jg-unsplash.jpg

Да. Это те же самые устройства, только с более сложной логистикой. параллельный импорт — это ввоз в страну товаров, на которых нанесен товарный знак, без разрешения правообладателя. Если он проходит таможню, то получает сертификат Ростеста, а значит подлежит гарантийному обслуживанию.  

Параллельно импортированный Айфон продается точно также, как продукция Apple, ввозимая напрямую, раньше — в официальной рознице, не в магазинах «серовозах». 

Что будет с серым айфоном?

jeremy-bezanger-flIJhDE5rxo-unsplash.jpg

Мировая гарантия на смартфоны Apple не распространяется. iPhone подлежит гарантийному обслуживанию только в стране его первичной продажи — то есть, если вы купите его в США, только там он и будет подлежать гарантийному обслуживанию. 

«В стране, которая не является страной покупки Продукта Apple, возможно ограничение вариантов его обслуживания. Если обслуживание Продукта Apple в такой стране недоступно, то прежде чем предоставить обслуживание, Apple сообщит вам обо всех возможных дополнительных сборах за доставку и обработку», — говорится на сайте Apple. В общем, последнее слово за АСЦ — он может взять смартфон на ремонт, а может и отказать. 

В России уже по вопросам гарантийности iPhone необходимо обращаться к продавцу, у которого был приобретен телефон. Его законодательство тоже обязует починить телефон, но есть нюанс, о котором мы поговорим чуть позже. 

Какие права у вас есть перед продавцом?

jeremy-bezanger-NM-CaZc6rsc-unsplash.jpg

Закон «О защите прав потребителей» обязует предоставлять гарантийное обслуживание как производителя, так и продавца. На магазин, в котором вы приобрели устройство, возложены все те же обязательства. 

Но есть проблема. При всех плюсах закона «О защите прав потребителей» у него есть и недостаток — доказывать вину производителя или магазина придется покупателю, и, возможно, за свой счет. 

Как это должно происходить: если у покупателя и магазина возникает спор относительно происхождения брака, магазин обязан заказать проведение экспертизы за свой счёт (и если вина магазина не подтвердится, покупатель обязан возместить ему стоимость экспертизы)

Как это иногда происходит на практике: экспертизу происхождения брака покупателю приходится организовать за свой счет, чтобы она была объективной. Магазин может заказать её самостоятельно, но в этом случае эксперты могут оказаться предвзятыми и необоснованно встать на его сторону. При этом существует риск того, что у вас не получится взыскать с магазина стоимость экспертизы, поскольку закон не предусматривает её проведение по инициативе покупателя.

Что в итоге?

quinn-battick-YT-2-VL2QuI-unsplash.jpg
  • Параллельно импортированный смартфон подлежит гарантии производителя 
  • «Серый» Айфон могут не взять на ремонт. На усмотрение сервисного центра 
  • Продавец обязан предоставить гарантийное обслуживание, но факт наличия брака придется доказывать самому  
2
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

S.T.A.L.K.E.R.
+669
«Обратите внимание, что дата начала действия гарантии — это дата продажи устройства»

Обратите внимание, что у Apple дата начала действия гарантии, это Дата АКТИВАЦИИ смартфона !
16 июня 2022 в 16:39
#
Руслан
–203
Девочка с минусами, привет! Всё еще преследуешь меня?))) Старайся, старайся. Главное чтоб тебе хорошо было))))
16 июня 2022 в 16:45
#
+931
Я тоже на всякий случай кинул :)
16 июня 2022 в 16:55
#
Руслан
–203
Из-за какого-то имбицила, который трясется над плюсиками и минусами?))) Так всю жизнь и будет думать, что от этого что-то зависит) Ну пусть этот убогий порадуется, ведь в жизни у него больше нет занятий)
17 июня 2022 в 05:25
#
+931
Гарантия от магазинов этот тот еще квест. Т.к. расходы в этом случае несет магазин, а не изготовитель, они до последнего будут морозиться, искать следы ударов или еще что, лишь бы найти формальный повод для отказа. Так что если нет официальной гарантии можно считать что ее вообще нет. Или сразу готовиться к судебным тяжбам, которые на год растянутся.
16 июня 2022 в 17:01
#
S.T.A.L.K.E.R.
+669
Магазин никогда спецом ничего не ищет, обращаться надо по-человечески
Это раз
Экспертизу делает не магазин, а сервисный центр, и уже он проводит оценку был удар или нет, и кстати клиента, который знает, что ударил, сразу видно
Это два
Никто не мешает Вам обратиться самому в авторизированный сервисный центр и в случае успеха придти со справкой и требовать возврата денег
Это три
16 июня 2022 в 18:58
#
S.T.A.L.K.E.R.
+669
И кстати, господа журналисты, Вы бы для начала закон прочитали и изучили, а потом бы статьи кропали :
"Как это иногда происходит на практике: экспертизу происхождения брака покупателю приходится организовать за свой счет, чтобы она была объективной. Магазин может заказать её самостоятельно, но в этом случае эксперты могут оказаться предвзятыми и необоснованно встать на его сторону. При этом существует риск того, что у вас не получится взыскать с магазина стоимость экспертизы, поскольку закон не предусматривает её проведение по инициативе покупателя."

По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.
16 июня 2022 в 19:06
#
S.T.A.L.K.E.R.
+669
А продавца никто не спрашивать и не должен
Есть закон есть пункт закона
Приходишь с рекламацией и всё
Дальше продавец или рекламационный отдел разбирается и возвращает деньги
17 июня 2022 в 12:25
#