Эльдар Муртазин: «Сервисная поддержка Apple в России закончилась»

Александр


Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что компания Apple создала для авторизованных сервисных центров в России невыносимые условия. Они перестали получать запчасти, теряют деньги из-за блокировки счетов, вынуждены отказывать в гарантийном ремонте по надуманным предлогам, а в перспективе столкнутся с большим объёмом исков со стороны потребителей.

Муртазин ссылается на владельца одного из авторизованных центров, работающих в России более десяти лет, который подробно рассказал о происходящем. По его словам, компания Apple перестала поставлять запчасти для своих устройств в середине марта, то есть примерно через две недели после того как объявила об уходе с российского рынка. Счета сервисных центров в Apple стали замораживаться: им предложено рассчитаться с долгами и только потом заказывать запчасти, а перевод денег замедлился или вообще стал невозможен из-за санкций США в отношении российских банков.

В этих условиях сервисным центрам приходится отказывать клиентам, обратившимся за гарантийным ремонтом устройств Apple, причём в случае с MacBook объём отказов достигает 100%, и большая часть из них никак не аргументирована. Принятые в ремонт гаджеты не получается отремонтировать из-за нехватки запчастей, они лежат мёртвым грузом на складах. Если устройство не отремонтировано в течение 45 дней, закон позволяет потребителю потребовать возврат заплаченных за него денег, возмещения различных расходов и компенсацию морального вреда. Этот срок для многих сданных в ремонт устройств подходит к концу, поэтому сервисные центры рискуют столкнуться с валом жалоб в контролирующие органы и исковых заявлений, которые с большой вероятностью будут удовлетворены судами.

Муртазин делает вывод, что бизнес Apple в России оказался «местечковой шарашкой, которая не выполняет свои обязательства». Он полагает, что компания распродала остатки запчастей в России и вывела деньги на свои зарубежные счета, создав «все условия для того, чтобы сервисная поддержка в России закончилась как класс».
-10
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides.ru
iGuides в Telegram — t.me/igmedia

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+20
Это же надо, совершенно независимая в своих действиях и решениях от санкций из Белого дома Apple, что позволяет себе с бизнесом в России, кошмар!!! Самое время привлечь эту зарвавшуюся компанию к ответственности совместными усилиями правительств США и России! Шарашкиной конторе шарашкино решение!
6 мая 2022 в 15:58
#
S.T.A.L.K.E.R.
+450
А при чём тут сервисный центр?!
Нет запчастей или невозможно в 45 дней осуществить ремонт, выдаётся справка о неремонтопригодности. Клиент получает деньги с продавца, а продавец в свою очередь с производителя. Круг замкнулся
Что этот клоун опять отсебятину пишет?!
6 мая 2022 в 16:01
#
Александр Кузнецов
+815
Если человек не обращался за ремонтом в магазин, а пошёл напрямую в СЦ, то магазин не нарушил срок ремонта и требования о возврате денег нужно предъявлять СЦ
6 мая 2022 в 16:55
#
S.T.A.L.K.E.R.
+450
Сервисный центр не занимается продажей ровно как и возвратами. Сервисный центр выдаёт справку для возврата через продавца
6 мая 2022 в 16:59
#
Александр Кузнецов
+815
Если СЦ является "уполномоченной организацией", то от него можно требовать возврата денег, закон это предусматривает
6 мая 2022 в 17:07
#
tellurian
+4051
Вы не совсем правы. Пока нет заключение СЦ магазин ничего не будет делать.
А тут блокируют счёта и никак не решить вопрос.
Потому и закрываются многие функции, завязанные на трансграничные платежи
6 мая 2022 в 18:38
#
S.T.A.L.K.E.R.
+450
А я не так написал
Клиент обращается в магазин где купил либо не купил но магазин имеет авторизацию
Магазин ➡️ в сервис
Сервис не может отремонтировать ( нет запчастей, не успеет в 45 дней, не стоит на работу) ➡️ возвращает в магазин со справкой.
Магазин если продавал возвращает деньги и дальше товар уходит поставщику и уже он возвращает деньги магазину.
Если же по авторизации — клиент уходит со справкой туда, где купил : Ozon и прочие прочие прочие …
В этом случае сервис теряет деньги за то, что ЗА РАБОТУ по гарантии ему не заплатят и всё …
6 мая 2022 в 18:49
#
+4344
Да ****ал этот клоун уже, мозги у него походу давно закончились. Уже фиг знает сколько лет Айфон повержен и Apple чуть-ли не на грани исчезновения. Ему бы пропагандой государственной заниматься, успех бы в этом у него не хилый был. Среди всяких Соловьевых, Скабеевой и Симоньян был бы как рыба в воде
6 мая 2022 в 16:38
#
+6
Без б Муртазин тот ещё фрукт и обделывался миллион раз как лох последний
6 мая 2022 в 23:27
#
+21
мур полный балабол. только и может сротресать воздух.
6 мая 2022 в 16:48
#
Dmitriy
+269
Анал-нытик Эльдарка все еще ждет халявный яфон, но опять не дали...
6 мая 2022 в 18:12
#
+78
Звонил в сервис. Действительно почти все запчасти под заказ и время ремонта не быстрое. А вот придёт ли под заказ запчасть, вопрос!!! Так что не надо бла бла бла. Сначала узнайте потом комментируйте!!!!
6 мая 2022 в 18:13
#
tellurian
+4051
Тоже самое сейчас и с машинами.
6 мая 2022 в 18:38
#
+48
Худшее-все с 2024 года перейдут на андроод
7 мая 2022 в 23:35
#